6-7 апреля в Санкт-Петербурге прошла IV Международная конференция "Российское судостроение. Импортозамещение". Александр Попов, руководитель конструкторского отдела ГК "Морская Техника", выступил с докладом "Проект универсального грузопассажирского судна для внутренних водных путей Северо-Восточных регионов России".
Разработанный МТ и представленный участникам конференции проект "Вояж 85MT" – это универсальное решение, где предусмотрены все особенности маршрутов и принципиальные требования судовладельцев. Его разработка велась с 2014 года.
Проект "Вояж 85МТ" представляет собой универсальное грузопассажирское судно, способное принять на борт до 250 пассажиров и обеспечить всех комфортом и безопасностью в соответствии с современными требованиями. Это стальной двухвинтовой теплоход с развитой палубой бака, с тремя палубами надстройки и кормовым расположением машинного отделения, длиной 85,8 м, шириной 14,6 м, с осадкой 1,6-2,0 м и водоизмещением 1100 т.
Проект учитывает все: предлагаются решения для перевозки багажа и крупногабаритного тяжеловесного груза, предусмотрена возможность перевозки автотехники, особое внимание уделено размещению пассажиров, обеспечена автономность по топливу, на судне установлены станции приготовления питьевой воды, очистки сточных вод, комбинированная сточная система и другое оборудование. Кроме того, теплоход получил ледовое усиление корпуса, позволяющее увеличить навигационный период, что особенно актуально в условиях Севера.
Вопрос грузо- и пассажироперевозок на сибирских реках актуален для нашей страны: водные пути зачастую являются единственным средством передвижения для местных жителей. Доклад "Морской Техники" затронул важную проблематику и вызвал живой интерес участников конференции.
Справка
Конференция "Российское судостроение. Импортозамещение" проходит ежегодно и в ее программе освещаются проблемы мирового судостроения и морского флота России, а также перспективы развития судостроительной промышленности РФ, меры государственной поддержки отрасли в части импортозамещения судового комплектующего оборудования и многие другие вопросы.
В конференции традиционно принимают участие профильные министерства и ведомства; российские судостроительные и судоремонтные предприятия, в том числе речного профиля; судоходные компании; проектно-конструкторские бюро и научные организации; классификационные общества; российские и зарубежные поставщики судового комплектующего оборудования.