Весной 2017 года компания Ареон Консалтинг и украинское представительство Oracle провели CRM-практикум ( http://areon.ua/press/news/334-workshop-siebel-crm ), посвященный идеям для развития бизнеса и опыту применения CRM. Во всех презентациях мероприятия были примеры из реальных CRM-проектов не только Украины, но и многих других стран. Заказчики, у которых Ареон Консалтинг реализовал проекты, успешно использовал CRM-системы и BI-приложения в шестнадцати странах мира, их опыт может быть полезен компаниям, которые задумываются об оптимизации взаимоотношений с клиентами.
Являясь отраслевым стандартом в банковском секторе, Oracle Siebel CRM ( http://areon.ua/press/news/324-siebel-crm-future ) акктивно развивается и за последние пару лет значительно улучшил свои позиции в сфере автоматизации процессов маркетинга и лояльности и в других отраслях. При этом дальнейшие перспективы данной CRM-системы неоднократно ставились под сомнения, учитывая ставку на "облачные" продукты корпорации Oracle.
Начиная с 2006 года, когда Siebel CRM вошел в состав продуктовой линейки Oracle, планировалось, что уже к 2010 году корпорация предложит рынку свою альтернативу в сфере CRM.
Но гибкая функциональность, лучшие отраслевые решения в своем сегменте и широкие интеграционные возможности Oracle Siebel CRM способствовали дальнейшему расширению клиентской базы и изменили мнение Oracle в отношении будущего данной CRM-системы.
( http://areon.ua/press/crm-blogs/timoschuk/119-crm-systems )
Мероприятие, посвященное идеям практического применения CRM для развития бизнеса, состоял из двух двух частей. Первая половина знакомила со стратегическими вопросами использования CRM, а вторая половина рассматривала самые востребованные инструменты в сфере управления взаимоотношениями с клиентами.
Наибольшее оживление вызвал доклад «Сервисное обслуживание, как центр прибыли компании», который рассматривал особенности наиболее результативных коммуникаций с клиентами во время всего жизненного цикла, а также роль операционной аналитики для принятия взвешенных решений. На основании многолетнего опыта работы в финансовой сфере, были сделаны выводы, что у банков еще не сформировалось четкое и единое представление о том, что такое банковский продукт в CRM-системе, банковская операция.
В первой части представляли мифы об Oracle Siebel CRM и также была проанализирована стратегия развития CRM-направления крупнейшего поставщика решений для бизнеса в мире.
Во второй части мероприятия обсуждали проверенные практические примеры: единый профиль клиента, как инструмент реализации стратегии компании. Оценивали баланс между необходимыми и достаточными данными о клиенте в CRM-системе, рассматривали использование единого профиля клиента в перекрестных продажах. Больше о едином профиле клиента. В конце основной части презентовали «Маркетинговые коммуникации: «омниканальный» взгляд», где более подробно рассказали о самых известных каналах коммуникации с заказчиком и их характеристиках, а еще представили проверенные методы повышения результатов благодаря CRM и рассказали о преимуществах управления всеми каналами в единой системе.
Одним из последних был доклад: «Маркетинговые коммуникации: «омниканальный» взгляд», в котором спикер более детально остановился на наиболее популярных каналах взаимоотношениях с клиентами и их характеристиках, также презентовали проверенные на личном опыте методы повышения эффективности работы с помощью CRM и управления всеми каналами в общей системе.
В последней части второго блока CRM-практикума прошла дискуссия «Лучшие практики применения CRM в бизнесе», во время которой своим опытом делились клиенты Ареон Консалтинг, доказавшие результативность использования CRM-систем в работе.