В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.Объем розничной торговли в 2016 году был на 2,9% больше показателя 2015 года и равнялся 28,3 млрд руб.По сравнению с 2015 годом, удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2016 году не изменился и остался на уровне 48,7%.Оборот розничной торговли только продовольственными товарами в 2016 году на 2,7% больше, чем в 2015 году и составила 13,8 млрд руб.В 2016 году оборот розничных продуктовых сетей на 10,7% больше, чем в 2015 году.К наиболее значимым факторам развития деятельности организаций розничной торговли можно отнести недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов, недостаток собственных средств, высокую арендную плату, высокие транспортные расходы, высокий процент коммерческого кредита.В 2016 году ведущей розничной продовольственной сетью по объему выручки является Магнит, на втором месте находится X5 Retail Group, а замыкает тройку лидеров Auchan Groupe.Следует отметить, что за период с 2012 по 2014 гг. три лидирующие розничные продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны. Однако, ожидается, что в 2017 г. X5 обгонит «Магнит».По числу торговых объектов в 2016 году лидирует Магнит, далее следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров Дикси. Однако, по числу открытий Х5 обогнал «Магнит».В 2016 г. на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей приходилось 27% в общем обороте розничной торговли.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://drgroup.ru/178-rossiiskie-roznichnie-prodovolstvennie-seti.html