От сервоусилителя до тормозных колодок без содержания меди
- Bosch является лидером в развитии тормозных систем для автомобилей – от отдельных компонентов до электронных систем безопасности
- В 1927 году усилитель тормозов Bosch позволил значительно сократить тормозной путь автомобилей
- Разработки Bosch в области тормозных систем сделали дорожное движение безопаснее
Без сомнений, тормоза являются первым и наиболее важным компонентом безопасности транспортных средств. Вспомним 20-е годы прошлого века – тормозные системы едва справлялись с мощностью и массой автомобилей того времени. Пневматический усилитель тормозов, представленный Bosch в 1927 году, позволил значительно повысить безопасность на дорогах. Благодаря этому нововведению тормозной путь тяжелых коммерческих автомобилей сразу сократился на одну треть. В 1936 году Bosch подал патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес транспортного средства». Он стал основой для современных антиблокировочных систем тормозов. Но лишь в 1978 году развитие цифровых технологий позволило запустить систему ABS в серийное производство. В настоящий момент разработанные Bosch антиблокировочная система ABS, противобуксовочная система TCS, запущенная в серийное производство в 1986 году, и представленная в 1995 году система курсовой устойчивости ESP являются наиболее важными компонентами безопасного движения и торможения автомобиля.
Инновационные разработки Bosch во всех компонентах тормозных систем
За 90 лет инженеры Bosch установили новые стандарты в области тормозных систем, сделав транспортные средства безопаснее с помощью технических решений, изобретений и патентов. Сегодня антиблокировочная система тормозов является стандартом в автомобильной технике. Система курсовой устойчивости ESP стала обязательной во многих странах. Помимо данных электронных систем, разработки Bosch были постоянно направлены на улучшение всех других компонентов тормозов. Например, в 1983 году с помощью высокоуглеродистого сплава тормозных дисков удалось значительно улучшить производительность тормозной системы на мощных автомобилях. С 2001 по 2012 год ряд изобретений Bosch позволил повысить эффективность работы тормозных суппортов. В 2016 году Bosch представил инновационные тормозные жидкости ENV6 и ENV4, обеспечивающие быструю реакцию современных тормозных систем.
Новые фрикционные материалы для тормозных колодок
С помощью развития технологий производства и сочетания новых материалов Bosch удается добиваться прогресса в совершенствовании тормозных колодок снова и снова. Ведь именно на них передается создаваемое тормозной системой усилие, обеспечивая безопасное торможение транспортного средства. На разработку тормозных колодок значительное влияние оказывают условия движения, действующие законодательные нормы и экологические требования, различающиеся в разных странах. Bosch выпускает множество колодок, которые отвечают специфическим требованиям рынков по всему миру. Например, в 2010 году в штатах Вашингтон и Калифорния в США были изданы законы, накладывающие ограничения на использование меди в тормозных колодках. Инженеры Bosch первыми разработали состав колодок без содержания меди – за 8 лет до вступления действия этих законов в силу! Заявка на патент была подана в 2014 году. На европейском рынке Bosch также предлагает данные колодки без содержания меди, несмотря на то, что подобные законодательные требования здесь отсутствуют.