30 октября 2017 года состоялось торжественное открытие железнодорожной магистрали, соединяющей азербайджанский Баку, грузинский Тбилиси и турецкий Карс. Открывать новый “шелковый путь” приехали главы трех государств, через которые проходит транспортный коридор, — Ильхам Алиев, Георгий Квирикашвили и Реджеп Эрдоган.
Железная дорога “Баку - Тбилиси - Карс” является частью панъевразийской транспортной системы в обход России, призванной связать Китайскую Народную Республику с европейским континентом. Железнодорожное сообщение изменит экономическую реальность и создаст принципиально новые условия развития не только в странах, которые соединяет дорога, но и в соседних государствах.
Стратегически событие международного масштаба пока касается Украины лишь опосредованно. Но, процесс строительства дал нам повод для гордости украинскими специалистами: в запуске этого геополитического проекта приняла участие компания “Стилнет”. Производственный комплекс, специализирующийся на выпуске телекоммуникационного оборудования.
В прошлом, 2016 году, компания “Стилнет” заключила договор о долгосрочном сотрудничестве, в рамках которого осуществлялись поставки уникальных по конструктиву 47U телекомшкафов с особым вентиляторным модулем. Шкафы стали неотъемлемой частью модернизированной системы сигнализации магистральной волоконно-оптической линии связи железнодорожного сообщения проекта Карс-Баку
На строительство дороги протяженность 826 километров ушло 10 лет и более 500 млн долларов. Но сегодня, после успешного ее запуска, достаточно всего восьми дней, чтобы контейнерный поезд из Китая оказался в Грузии, тогда как альтернативный, полностью морской маршрут, подразумевает приблизительно 40-45 дней
Планируется, что на первом этапе пассажиро- и грузопоток БТК составит 1 миллион людей и 6,5 миллионов тонн груза в год. Но уже на втором этапе эксплуатации цифры существенно изменятся в большую сторону и вырастут до 3 миллионов пассажиров и 17 миллионов тонн грузов, перевезенных в течение 12 месяцев.