Amadeus стал первой глобальной платформой для продаж билетов Китайской железной дороги (China Railway) тревел-агентствами. По информации Beijing Business Daily, агентства-партнёры Amadeus из Центральной и Восточной Европы, а также Азиатско-Тихоокеанского региона могут напрямую бронировать, покупать и обменивать билеты Китайской железной дороги. Компания предлагает бронировать билеты в мультиязычном интерфейсе системы Amadeus Content Rail, что удобно для иностранных пользователей, которые в случае с китайским контентом сталкиваются с ощутимым языковым барьером.
На данном этапе Китай стал одним из рынков с наибольшими возможностями для развития железнодорожных технологий. Протяжённость высокоскоростных железных дорог в Китае достигла более 25 000 (!) километров. China Railway прогнозирует, что к 2020 году этот показатель достигнет 30 000 километров, охватив более 80% крупных городов.
По словам Антуана де Кервилера (Antoine de Kerviler), руководителя направления глобальных железнодорожных и наземных перевозок в Amadeus, высокоскоростные железнодорожные перевозки всё чаще становятся альтернативой воздушным, что наиболее заметно в Китае. В пик курортного сезона железная дорога является одним из основных поставщиков услуг по перевозке пассажиров. Например, китайская одиннадцатая «Золотая неделя» насчитывает более 131 миллиона пассажиров, а количество пассажиров во время Весеннего фестиваля достигает 390 миллионов. «Высокоскоростные железные дороги стали неотъемлемой частью туристической цепочки между Китаем и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Компания будет продавать билеты Китайской железной дороги через собственную систему дистрибуции», – отмечает Антуан де Кервилер.
Ранее соучредитель и председатель правления туристического провайдера Ctrip.com International Лян Цзяньчжан также прогнозировал, что высокоскоростная железная дорога сделает Китай мировым туристическим центром. Протяженность высокоскоростных железнодорожных путей Китая составляет более половины от всего мирового скоростного железнодорожного пути. Скорость высокоскоростного железнодорожного сообщения в Европе - более 200 километров в час, в то время как в Китае в основном более 300 километров в час. Кроме того, стоимость проезда по высокоскоростному железнодорожному маршруту в Китае составляет всего 1/3 от стоимости европейских и японских железных дорог.
Китай воспользовался преимуществами своей высокоскоростной железной дороги, чтобы удвоить охват туристов из других стран. Это создало условия для резкого увеличения числа поездок в выходные дни и семейных поездок. По оценкам Лян Цзяньчжана, к 2025 году развитие Китайской железной дороги привлечет более 1 миллиарда туристов.
Инсайдеры отрасли прогнозируют, что высокоскоростные железнодорожные перевозки будут способствовать развитию и внутреннего туризма. Ж/д перевозки будут составлять 20% внутреннего туризма, а к 2020 году китайский рынок высокоскоростных железнодорожных перевозок превысит 100 млрд юаней.