В условиях кризиса число украинцев, желающих нанять специалистов для проведения ремонта, стремительно сокращается. При этом уровень продаж строительных материалов остается относительно стабильным. Игроки рынка объясняют ситуацию повышением спроса на продукцию сегмента DIY (do-it-yourself, «сделай сам») и переориентацией потребителя на проведение ремонта своими силами.
Глобальная финансовая нестабильность заставила потребителей более осторожно относиться к расходам – большинство вынуждено пересмотреть свои сложившиеся привычки. Ярким примером подобной трансформации стал отказ потребителей от привлечения специалистов для проведения ремонтных работ. Об этом свидетельствует статистика строительного рынка. Согласно данным Госкомстата, за январь-март 2009 года объемы строительства в Украине сократились почти на 56,7% по сравнению с этим же периодом 2008 года. Строительные компании сообщают о падении количества заказов на проведение ремонтных работ на 30%. В то же время, в строительном ритейле, который ориентирован на покупателей, самостоятельно приобретающих продукцию для ремонта и отделки квартир, ситуация относительно стабильна. По оценкам ведущих экспертов, незначительно снизился средний чек, но кризис не повлиял на объемы продаж. Покупатели стали отдавать большее предпочтение доступным по цене и понятным по свойствам продуктам, которые не боятся применять самостоятельно. В такой ситуации производители строительных и лакокрасочных материалов для сегмента DIY получили возможность привлечь к себе дополнительное внимание, как существующих потребителей, так и новых сторонников направления «сделай сам». «Направление «сделай сам» в строительстве актуализировалось для украинцев как никогда. Потребитель вынужден адаптироваться к новым условиям жизни, а наша задача как производителя ЛКМ – предоставить ему качественный и доступный продукт и, тем самым, избавить его от страха делать ремонт самостоятельно», – утверждает директор компании ДП «Капарол Украина» Павел Зможный. Оптимальным решением в направлении «сделай сам», которое предлагает концерн CAPAROL, является ТМ ALPINA. Продукт максимально адаптирован для повседневного использования: этикетка позволяет легко определить область применения краски, технологию и инструмент для ее нанесения. Потребитель сразу понимает, где, чем и как краска наносится. А нестандартная овальная форма тары очень удобна в работе, что важно при отсутствии профессиональных навыков. Именно поэтому ТМ ALPINA продолжает оставаться самой популярной европейской маркой лаков и красок для домашнего мастера. Отказ большинства потребителей от специализированных услуг и увеличение спроса на продукты сегмента DIY может означать появление в ближайшее время новых продуктовых предложений и формирование нового рынка в Украине. Информационная справка: Компания CAPAROL - один из самых крупных мировых производителей высококачественных фасадных и внутренних красок, штукатурок, систем утепления фасадов зданий, а также полимерных материалов, материалов для ремонта и защиты железобетона, мостов. CAPAROL является лидером рынка строительных лакокрасочных материалов в Германии, входит в тройку лидирующих производителей в Европе, занимает четвертое место на мировом рынке по результатам 2008 года. Усредненный годовой оборот CAPAROL - более 1,25 млрд. евро. Центральное предприятие находится в Обер-Рамштате, на федеральной земле Гессен, Германия. Численность штата концерна - более 4 тыс. сотрудников. В Украине представительство CAPAROL работает с 1996 года. В 2003 году было открыто дочернее предприятие «Капарол Украина». CAPAROL – бесспорный лидер в работе со значимыми объектами в мире и Украине в частности. Известнейшие архитектурные объекты, при оформлении которых использовалась продукция компании, - Олимпийский стадион «Гнездо птицы» в Пекине, стадион «Альянс-Арена» в Мюнхене, Верховная Рада и Андреевская церковь и Успенский собор и колокольни Киево-Печерской лавры в Киеве, а также многие другие объекты, список которых можно продолжать бесконечно. Продукция ALPINA компании CAPAROL – это серия первоклассной лакокрасочной продукции для домашнего мастера, результат интенсивной многолетней научно-исследовательской работы, а также высокого уровня компетенции и опыта технического применения продукции на практике. Основанная в 1909 году, ALPINA - одна из самых узнаваемых, доверяемых и инновационных торговых марок для DIY в Европе. Более 100 млн. квадратных метров внутренних площадей окрашиваются краской ALPINA ежегодно.