Развитие,
перспективные ниши.
В контексте регионов, секторов, потребителей, товаров и услуг. Один из
инвесторов сказал: меня интересует не локация производства, а география и
перспективы продаж. Позиция другого бизнесмена: я хочу понять ситуацию, а потом
инвестировать. Именно поэтому онлайн-мониторинг регионального рынка стал более
востребованным. Инвесторов и менеджеров обычно интересуют изучение конкурентной
среды, количество и мотивация покупателей, секторальные тенденции.
Продажи. Как правило – онлайн-технологии,
контент и клиентские базы. Если говорят о контенте, то чаще всего интересует поисковая
оптимизация новостей, статей, интервью, релизов, которые размещаются на
корпоративном сайте, новостных онлайн-платформах, в соцсетях и СМИ.
Маркетинг
бизнес-проекта. Здесь
актуальны оптимизация действующего бизнеса и создание нового с учетом
маркетинговой, экономической, политической, юридической ситуации в
перспективном регионе, перспективном секторе.
Маркетинг КСО (корпоративной социальной
ответственности). По данной теме наиболее высокий интерес со стороны крупного
бизнеса. Что интересует? Социальные приоритеты региона, конкурентов, общественных
организаций, перспективы получения гранта.
Коучинг. Спрос растет, поскольку в сфере бизнес-проектирования,
продаж, КСО работают молодые люди. Энергии у них много, опыта меньше. В этой
ситуации коуч помогает решить сложные, нестандартные задачи, стимулирует поиск,
генерацию идей, объясняет, как правильнее и быстрее выполнить работу.