Среди критериев, которые рассматриваются потенциальными покупателями авто как наиболее важные при выборе авто, были названы «надежность», «качество», «технические параметры» и «комфорт», – свидетельствуют результаты маркетинговых исследований, проведенных Бюро Маркетинговых Технологий для компании «Еврокар» (официальный поставщик автомобилей марки «Skoda» в Украине). «Престижность» как потребительская ценность, называлась в качестве важной характеристики реже всего.
В 2008 году трендом мотивации выбора автомобиля для украинцев являлись 2 фактора: комфорт и безопасность. В течение всего года укреплялась тенденция: «автомобиль – не роскошь, а предмет быта, который должен отвечать определенным требованиям». Налицо был процесс демифологизации авто и превращения его в массовый товар.
Однако сегодняшняя экономическая ситуация внесла свою лепту в оценку имиджей автомарок. Например, при ответе на вопрос о марках авто, которые никогда бы не приобрели, автовладельцы уже не столь категоричны в своих оценках. Видимо, они готовы снизить планку выбора, лишь бы приобрести авто в принципе. Соображения престижности и/или необычности всё больше уходят на периферию масс-маркета и остаются значимыми для сегмента дорогих и спортивных авто.
Кроме того, с каждым годом увеличивается количество семейных пар с детьми дошкольного возраста и женщин, которые планируют покупку нового авто. Знания, компетентность персонала являются наиболее важной характеристикой, которая может повлиять на окончательный выбор покупателя. Именно этот параметр выбора наиболее значим для покупательниц-женщин, которые во многих случаях не обладают достаточной компетентностью в автомобильной проблематике, и соответственно – ожидают увидеть в менеджере по продажам внимательного и компетентного советчика.
Вместе с тем, свыше 76% потенциальных покупателей «Skoda» – опытные водители, уже имеющие опыт эксплуатации автомобиля. Опыт многих покупателей обуславливает для персонала необходимость «быть на уровне», уметь содержательно ответить на конкретные вопросы, связанные с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации конкретных моделей.