HorecaBrand, Siemens и S.Pellegrino назвали 100 лучших ресторанов Украины по итогам 2008 года. В топовую десятку вошли: Egoist, Leo Club, L’Opera (Донецк), Ателье, Велюр, Дача (Одесса), Конкорд, Липский Особняк, Марио и Монако.
18 июня в ресторане «Ателье» состоялась пресс-конференция организаторов Национального проекта «100 Лучших Ресторанов Украины 2008». В которой приняли участие руководитель проекта КРИВОЛАПОВ Игорь, бренд-менеджер Siemens и Gaggenau в Украине МАСЛЕЙ Марина и представитель бренда S.Pellegrino ЕВТУШЕНКО Елена. В рамках события были подведены общие итоги проекта, изложена информация относительно результатов исследования украинского ресторанного рынка, его текущих и системных проблем, перспектив и новаций. Заключительная часть пресс-конференции была посвящена старту «100 Лучших Ресторанов Украины 2009». И в завершение события один из лучших шеф-поваров Украины – КОМАРЕНКО Денис, представил авторское кулинарное шоу с применением жидкого азота, в ходе которого было приготовлено криогенное мороженное пломбир с ванильными бобами Bourbon и малиной а ля Souse Vide.
МИССИЯ ПРОЕКТА
Легитимно определять лучшие заведения страны, способствуя развитию украинской ресторанной индустрии.
Косвенным подтверждением равноудаленности и незаангажированности проекта является факт присутствия в листинге победителей заведений всех ведущих ресторанных сетей и компаний Украины: «Козырной карты», «Мировой карты», «Carte Blanche», «Нашей карты», «Ресты» (Одесса), «Протеже» (Днепропетровск) и других.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Mystery Guest (Mystery Shopping) — это наиболее эффективная технология комплексной оценки заведений общественного питания и сферы услуг в целом. Именно по такому методу проводится выбор лучших мировых ресторанов культовыми проектами Michelin Rouge Guide и The S.Pellegrino World’s 50 Best Restaurants. Обработка результатов экспертизы «100 Лучших Ресторанов Украины» проходила по сертифицированной методике MSPA Europe и IMSA – главных международных организаций в индустрии Mystery Shopping.
Наше инспектирование является самым масштабным полевым исследованием ресторанного рынка за всю историю Украины. Прошедшие специальную подготовку Тайные Гости дважды посетили каждое из двухсот предварительно отобранных заведений со всех регионов страны. Большинство из оцениваемых ресторанов принадлежат к высшему ценовому сегменту (средний чек от 150-200 грн) и к тому моменту работали не менее полугода.
В рамках проекта инспектировались заведения Киева и Киевской области, Ялты, Алушты, Гурзуфа, Донецка, Одессы, Черновцов, Ровно, Ужгорода, Мукачево, Львова, Буковеля, Трускавца, Полтавы, Сум, Днепропетровска, Харькова, Запорожья, Хмельницка, Луцка, Ивано-Франковской и Черкасской областей.
Экспертная анкета, которую заполняли Тайные Гости, была составлена согласно международным стандартам оценки заведений уровня Fine Dining и включала 72 вопроса и ряд дополнительных комментариев в 12 разделах. Каждый из двенадцати разделов представлял по одному ключевому критерию работы ресторана и имел свой удельный вес в общем количестве итоговых баллов.
ПРОДУКТЫ
В рамках проекта подготовлен и выпущен ряд уникальных для нашей страны продуктов – ценный подарок для каждого уважающего себя гурмана или ресторанного ценителя:
- двуязычный альбом-путеводитель «100 Лучших Ресторанов Украины 2008»
- карманный гид
- лимитированная дисконтная карта «Gourmet Card» (пилотный продукт)
- интерактивная версия путеводителя в сети Интернет по адресу www.bestrest.in.ua
СТАТИСТИКА
63 ресторана в итоговом листинге победителей представляют Киев и область, 6 – Днепропетровск и область, 4 – Донецк, 1 – Житомир, 3 – Львов, 8 – Одессу, 1 – Ужгород, 6 – Харьков, 1 – Хмельницкий, 1 – Черновцы, 1 – Черкассы, 4 – Ялта и Крым, 1 – Яремча.
Наиболее представленная кухня в лучших заведения Украины – европейская (28). Следующими по популярности являются: итальянская (14), украинская (11), французская (11) и японская (5).
НОВОВВЕДЕНИЯ-2009
В июне стартует проект «100 Лучших Ресторанов Украины 2009», в который его организаторы внесли несколько новаций.
Экспертная анкета, которую заполняют Тайные Гости, будет включать 82 вопроса (в 2008 году – 72) и ряд дополнительных комментариев в 16 разделах (в 2008 году – 12). В 2009 году приоритетное внимание в исследовании будет уделяться качеству кухни в ресторанах.
Дополнительным нововведением нового проекта станет идентификационная система для заведений, представленных в альбоме-путеводителе: по итогам исследования для каждого ресторана выставляется оценка кухни, сервиса, интерьера и статусности по трехбальной системе.
ПАРТНЕРЫ И ОРГАНИЗАТОРЫ
HORECABRAND – организатор проекта
Независимая компания, специализирующаяся на предоставлении комплексных маркетинговых и дизайнерских услуг ресторанам, отелям и казино. Миссия компании — создавать и развивать уникальные концепции, превращая их в успешные бренды. HorecaBrand, благодаря наличию партнеров и ряду конкурентных преимуществ, участвует в реализации проектов не только на территории Украины, но и в России, а также странах Балтии.
SIEMENS – генеральный партнер проекта
Уже более 160 лет немецкий бренд Siemens является одним из лучших европейских производителей бытовой техники. Сегодня Siemens устанавливает каноны дизайна и функциональности бытовой техники, основываясь на тех прогрессивных идеях, которые призваны удовлетворять требования современного стиля жизни. С 1992 года бренд Siemens представлен в Украине компанией «БСХ Побутова Техніка».
S.PELLEGRINO – партнер проекта
Всемирно известная минеральная вода S.Pellegrino (эксклюзивный дистрибьютор в Украине ДП «Пилснер-Украина») происходит из природного источника артезианского типа, расположенного прямо в центре Альпийских гор. В ее состав входят 14 полезных для здоровья минералов, в т.ч. кальций и магний. Сегодня S. Pellegrino значится в меню лучших ресторанов и отелей всего мира. Более чем в 100 странах мира торговая марка завоевала титул fine dining water. Ни одно крупное гастрономическое шоу не обходится без участия этой марки.
4SERVICE – менеджмент исследования
Крупнейший провайдер услуги Mystery Shopping в Восточной Европе. Ежемесячно компания выполняет более 5-ти тысяч «тайных» оценок в России и Украине, осуществляя мониторинг около 3 тысяч различных локаций. Среди постоянных клиентов – крупнейшие сервисные компании Восточной Европы: банки, розничные и ресторанные сети, гостиницы, сети АЗС, фитнес-клубы, автосалоны и др.
Дополнительная информация и сотрудничество:
Тел.: + 380 44 222 6161
E-mail: [email protected]
Алина Проценко