Информационно-аналитическим центром “Publicity” в течение 15-21 июня 2009 г., осуществлен мониторинг и анализ заголовков 15 ведущих деловых и общественно-политических изданий Украины.
Общее количество проанализированных заголовков за указанный период составило 438 названий.
В ходе контент-анализа заголовков по тональности, выявлено следующее соотношение: позитивные – 151 (34%), негативные 167 (39%), нейтральные – 120 (27%).
Таким образом, по сравнению с прошлой неделей, в натуральном выражении количество позитивных заголовков практически не изменилось, количество негативных – немного уменьшилось, а количество нейтральных – увеличилось на 16%. Вместе с тем негативные заголовки по-прежнему лидируют по итогам недели.
Максимальное количество негативных заголовков обнаружено в изданиях: Дело (23), Зеркало недели (18), Бизнес и КоммерсантЪ (по 16).
Максимальное количество позитивных заголовков по итогам недели, было опубликовано в изданиях: Экономические известия (24), Дело (17), Инвестгазета (15).
Самыми яркими заголовками недели, по мнению экспертов, стали:
• «Наши против Хауса» (Фокус)
• «Sotheby'вартість» (Бизнес)
• «Деньги текут сквозь дамбы» (Комментарии)
Самыми негативными заголовками были названы:
• «Уроды, стой, раз-два!» (Корреспондент),
• «Харьковчанам придется звездеть» (Деловая столица),
• «Яценюка рвут на части лузеры» (Комментарии).
22 июня 2009 г.
Справка
Еженедельный рейтинг «Заголовок недели» проводится ИАЦ Publicity на основе мониторинга 15 ведущих деловых и общественно-политических изданий: Бизнес, Власть денег, Дело, Деловая столица, Зеркало Недели, Инвестгазета, Контракты, Комментарии, КоммерсантЪ, Компаньон, Корреспондент, Профиль, iСтатус, Фокус, Экономические известия.
В мониторинг включаются все заголовки (названия) статей и заметок, опубликованных в номерах изданий, вышедших из печати за текущую неделю (площадью от ¼ полосы для изданий формата А3+, и от ½ полосы для изданий формата А4+).
Заголовки ранжируются по тональности: негативные, позитивные, нейтральные. Содержание статьи, к которой относится заголовок, при этом не принимается во внимание.
Заголовки недели определяются редакцией сайта www.Publicity.kiev.ua, с привлечением независимых экспертов (филологов, психологов, специалистов по контент-анализу), в двух номинациях: «Самый яркий заголовок» и «Самый негативный заголовок». Итоги рейтинга публикуются на страницах сайта Publicity еженедельно (все итоги - в разделе Наше).