Группа Компаний «ТЕКТ» заявляет о неэффективности работы польского менеджмента менеджмента ООО «ЮШК» (Засельский сахарный завод, Николаевская обл.), подконтрольного «ED&F Man», которая приводит к вынужденному простою предприятия. С целью отвлечения внимания от допущенного ими провала проекта реконструкции завода, директор «ЮШК»Т. Бржезински (сотрудник польского подразделения ED&F Man и его юридические советники -фирма «Астерс» (партнер Алексей Дидковский) пытаются обвинить в срыве запуска предприятия миноритарного участника Общества.
ЗАЯВЛЕНИЕ ГК «ТЕКТ»
В связи с появившимися в СМИ комментариями и заявлениями о ситуации вокруг Засельского сахарного завода, сделанными от имени компании «Астерс» (Алексей Дидковский), а также менеджмента «Юкрейниан Шугар Компани» (г-н Томаш Бржезински), которые выдвигают в адрес ТЕКТ обвинения, не имеющие ничего общего с действительностью, Группа Компаний «ТЕКТ» заявляет, что расценивает это как попытку г-на Т. Бржезински и его юридических советников разжечь корпоративный конфликт с целью отвлечения внимания британского руководства E.D. & F. Man и общественности от полного провала проекта реконструкции и запуска завода, что является следствием некомпетентного руководства проектом.
В этой связи ГК ТЕКТ считает необходимым довести до сведения общественности ряд объективных фактов, касающихся Завода и нашей роли в управлении предприятием.
Став в феврале 2009 года владельцем 24,99% доли ООО «Юкрейниан Шугар Компани» (приобрев 100 % долю ООО «УПК»), мы сразу же попытались начать конструктивный диалог с директором, назначенным «ED&F Man», г-ном Бржезински. Данные попытки ни к чему не привели, так как руководитель предприятия не допускал представителей учредителя даже на территорию завода, не говоря уже о предоставлении какой-либо информации о его деятельности, финансовом состоянии и планах на будущее, в чем нам было письменно отказано более четырех раз.
По существу, недружественные действия в отношении приобретенной ГК «ТЕКТ» компании ООО «УПК» были начаты именно г-ном Т. Бржезински и его юридическими советниками еще ранее, осенью 2008 года, когда, намереваясь воспрепятствовать миноритарию в продаже своей доли и продиктовать ему свои условия ее выкупа, E.D.&F Man с помощью фирмы «Астерс» (г-н А. Дидковский), получил типичное для «рейдерских схем» определение суда о запрете ООО «УПК» отчуждать свою долю и запрете госрегистратору регистрировать изменения, связанные с заменой участников и долей в уставном фонде. И это делает всемирно известная компания с капитализацией в 6 млрд. долл.! Правда, проведенная юридическими советниками работа не достигла цели, так как запрет не касался приобретения долей в уставном фонде самого ООО «УПК», которые и были приобретены новым инвестором.
В это же время, без уведомления миноритарного участника, ООО «ЮШК» провело организованное советниками из фирмы «Астерс» (А.Дидковский) общее собрание, на котором был изменен юридический адрес предприятия (перенесен из одного города в другой) и без какого-то объяснения уволены два члена Дирекции, представлявшие интересы УПК.
ООО «УПК» в связи с игнорированием наших прав учредителя мажоритарным участником было подано два иска, а именно обжаловано решение проведенного без нашего участия собрания участников Завода, а также заключенного прежними собственниками соглашения участников, которое в противоречие с украинским законодательством сужает права ООО «УПК» как учредителя и нарушает стандарты корпоративной этики. Данные иски рассматриваются в судах первой инстанции,, и, как это очевидно, никаким образом не влияют на хозяйственную деятельность предприятия, поскольку речь в них идет о корпоративных взаимоотношениях.
Иск, поданный компанией «Дельфий-С» в отношении истребования 58 единиц оборудования, как известно г-ну Бржезински, был инициирован этой компанией еще в прошлом году, до покупки доли в ней группой ТЕКТ. Также давно известен им и тот факт, что ведением данного дела в судах занимается не ТЕКТ, а спорное оборудование находится на заводе и фактически беспрепятственно используется им, без уплаты какой либо компенсации собственнику – ООО «Дельфий-С». Точнее, могло бы использоваться, если бы завод работал.
Однако, г-ну Бржезински и его адвокатам факт рассмотрения данных исков пригодился для того, чтобы обвинить соучредителя в срыве двухлетней реконструкции Завода, проведенной под их руководством, хотя данное обвинение и является грубым искажением действительности, особенно на фоне действительных причин, а именно – технической невозможности такого запуска в результате многочисленных промахов и злоупотреблений при реконструкции, о которых идет речь далее.
ГК «ТЕКТ», как инвестор, конечно, попыталось получить истинную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия – ведь, несмотря на заверения Томаша Бржезинского, сахарный завод не начал работу после реконструкции ни осенью 2008 года, ни весной 2009 года, ни летом 2009 года.
Вскрывшиеся факты говорят сами за себя.
1.В июле 2008 года ООО «Юкрейниан шугар компани» заключило с ЧП ВКФ «Макком» (днепропетровская фирма-посредник, имеющая сомнительную репутацию) договор на поставку 20 000 тонн высококачественного угля для запуска и работы производственных угольных котлов сахарного завода. Уголь поставлялся на завод в течение 9 месяцев. За время поставки, менеджеры, отвечающие за приемку угля, регулярно сообщали директору г-ну Бржезински о его низком качестве - «уголь» представлял собой смесь породы, гравия и угольной пыли. За эту породу, поставленную вместо угля, Томаш Бржезинский заплатил 11 млн. грн (2 млн. долл. в прошлом году)! Многократные попытки разжечь «уголь» в течение двух последних месяцев не закончились успехом: уже по одной этой причине завод не может начать работу.
2. ООО «Юкрейниан шугар компани» приобрело у дочернего предприятия E.D.& F. Man старое оборудование у законсервировавшего свою деятельность ирландского сахарного предприятия, аффилированного с E.D.&F Man. Техническое состояние указанного оборудования являлось низким, что определяло для него рыночную стоимость не как за технически исправное оборудование, а как за технический лом. В результате совместное предприятие приобрело технически неисправное бывшее в употреблении оборудование по цене нового. Кроме того, были допущены технические нарушения при монтаже и перевозке оборудования, поэтому запустить его не удается, несмотря на многократные попытки. И на это неисправное, устаревшее оборудование, как утверждает Томаш Бржезински, и были потрачена основная часть инвестиций в 25 млн. долл.! Более того, в процессе реконструкции из-за пренебрежения правилами безопасности погибло 2 человека, еще несколько получили увечья.
В виду вышеизложенного запустить Засельский сахарный завод не удается уже в течение полугода. Пытаясь объяснить этот факт, г-н Дидковский выдвинул версию о том, что еще в 2008 г. ООО «Дельфий-С» блокировал часть железнодорожной ветки и предприятие якобы отрезано от путей сообщения, что является заведомой ложью.Часть железнодорожной ветки, собственником которой является ООО «Дельфий-С», эксплуатируется заводом совершенно беспрепятственно, при этом собственник не получает никакой платы за такое ее использование. ООО «ЮШК», действительно, не желает урегулировать вопрос ее законного использования и ремонта, так как дружеское отношение к ООО «ЮШК» начальника Херсонской дирекции железнодорожных перевозок Одесской железной дороги М. Скирдова позволяет заводу бесплатно использовать ветку, и не будучи ее собственником. Между тем, ветка нуждается в ремонте - для предотвращения очередных техногенных аварий и жертв, подобных случившимся при реконструкции. Понятно, что к срывам запуску завода спор о порядке использования ветки отношения не имеет.
Кстати, сегодня «ED&F Man» настаивает на увеличении уставного капитала ООО «Юкрейниан шугар компани» и внесении нами дополнительного взноса в $2 млн. И это при том, что завод до сих пор не запущен. При этом, на какие цели должны пойти новые инвестиции сообщить отказываются. Возникает вопрос – это ли не схема выдавливания нас, как партнера из бизнеса? Более того, на днях Алексей Дидковский (как наемный юрист, не имеющий отношения к управлению предприятием), заявил о консервации завода – нам непонятно, зачем в таком случае нужны дополнительные средства инвесторов? Почему так резко меняются планы, ведь только в мае на собрании учредителей было принято решение о продолжении попыток запуска завода? О намерении же законсервировать завод, мы, как совладельцы узнали из прессы, что еще раз показывает факт игнорирования наших прав как совладельца (как миниму3м нас должны были проинформировать о возможности консервации).
ГК «ТЕКТ» - публичная компания и мы не станем скрывать детали переговоров, которые показывают некомпетентность «переговорщиков» со стороны «ЮШК». Так, нам действительно предлагали продать 24,99% долю ООО «Юкрейниан шугар компании». Однако, исходя из слов самих представителей «Астерса» и «ED&F Man, капитализация предприятия на сегодняшний день составляет 25 млн. долл. Плюс стоимость первоначальных основных фондов и железнодорожной ветки. Простая арифметика показывает, что минимальная капитализация доли 24,99% ООО «ЮШК » должна составить не менее 6 млн. долл.! Нам же предлагалась в несколько раз меньшая сумма.
При этом представитель «Астерс» публично заявил в СМИ, что УПК «требовала за свой пакет акций «ЮШК» цену, в несколько раз выше фактической стоимости». Все это лишний раз подчеркивает некомпетентность и «Астерс», и руководства «ЮШК» в инвестиционном бизнесе.
Группа Компаний «ТЕКТ» работает на фондовом рынке и в сфере M&A более 15 лет. Во всех наших инвестиционных операциях мы руководствуемся стремлением повысить капитализацию приобретенного актива. По нашему мнению в этом должен быть заинтересован и другой собственник Засельского сахарного завода - «E.D.&F Man». Но только законным путем, без нарушения прав партнеров и не за их счет. Мы вполне допускаем, что руководству «ED&F Man», обладающей репутацией надежного партнера во всем мире, известна далеко не вся объективная информация по ситуации на предприятии, поскольку это - не в интересах менеджмента (который стареется «прикрыть» собственную некомпетентность) и Алексея Дидковского (для которого чем больше споров – тем большего комиссионные).
Однако мы заявляем, что Украина – это не страна третьего мира, и международные принципы корпоративного права, соблюдаемые во всем мире, должны соблюдаться и в Украине. Мы уже привлекли к защите наших корпоративных интересов за рубежом (в частности, в Лондоне), авторитетную юридическую компанию. И намерены добиться соблюдения международных стандартов ведения бизнеса в Украине.
Вадим Гриб, председатель наблюдательного совета ГК «»ТЕКТ»