Второй квартал 2009 года был по-прежнему сложным для экономики Украины. Уровень девальвации гривны по отношению к доллару по состоянию на 30 июня 2009 года составил 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая макроэкономическая ситуация в стране оставалась достаточно нестабильной. Тем не менее, life:) справляется с последствиями экономической нестабильности и демонстрирует запланированные результаты.
Во втором квартале 2009 года life:) увеличил абонентскую базу до 11,7 млн. человек, что составило 17.0% роста на годовой основе. Рыночная доля оператора увеличилась до 21.8%. Оператор привлекает новых абонентов благодаря разумным и выгодным тарифам, а также значительным улучшениям в качестве сети и обслуживании абонентов.
База активных абонентов выросла на 35.6% за год и составила 68% общей абонентской базы. ARPU активных абонентов снизился на 44.4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Во втором квартале 2009 года доход оператора вырос на 8.7% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 85.9 млн. дол. США. Доход life:) в долларах США снизился на 22.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за девальвации национальной валюты. При этом в национальной валюте доход оператора во втором квартале 2009 года вырос на 20.6% по сравнению с таким же периодом 2008 года.
life:) демонстрирует позитивный показатель EBITDA в размере 2.3 млн. дол. США. Во втором квартале капитальные инвестиции оператора составили 35.1 млн. дол. США.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Макроэкономическая нестабильность была основным вызовом второго квартала 2009 года. Несмотря на общую нестабильность, мы не теряем оптимизма, поскольку компании удается демонстрировать стабильные результаты, соответствующие ожиданиям акционеров. Мы верим, что в ближайшем будущем украинская экономика восстановится. Поэтому мы продолжаем инвестиции в сеть и каждый день совершенствуем покрытие и качество связи. Также мы считаем, что сейчас удачное время для того, чтобы искать более эффективные решения и предлагать абонентам простые и доступные тарифы, позволяющие уменьшить влияние нестабильности на их жизнь и бизнес».
Сводные данные компании «Астелит»
2 кв. 2008
1 кв. 2009
2 кв. 2009
2 кв. 2009 - 2 кв. 2008
% изм.
2 кв. 2009 - 1 кв. 2009
% изм.
Количество абонентов (млн.)
Всего
10.0
11.5
11.7
17.0%
1.7%
Активных (3 месяца)[1]
5.9
8.0
8.0
35.6%
0.0%
Средний доход в расчете на абонента
(ARPU), дол. США
Всего, дол. США
3.8
2.3
2.5
(34.2%)
8.7%
Активных (3 месяца), дол. США
6.3
3.5
3.5
(44.4%)
0.0%
Доход, млн. дол. США
110.1
79.1
85.9
(22.0%)
8.6%
EBITDA[2], млн. дол. США
3.6
3.6
2.3
(36.1%)
(36.1%)
Общие потери, млн. дол. США
(18.7)
(24.4)
(19.6)
4.8%
(19.7%)
Капитальные расходы, млн. дол. США
57.8
42.2
35.1
(39.3%)
(16.8%)
***
Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 11,7 миллионов абонентов (по состоянию на второй квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 94% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 171 стране благодаря 429 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 76% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.
[1] Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.
[1] EBITDA не-GAAP финансовый показатель