На протяжении шести месяцев работы временной администрации в НАДРА БАНКЕ были реализованы ключевые задачи по оздоровлению финансового учреждения.
Выплата депозитов
НАДРА БАНК – единственный среди банков с временной администрацией – даже в условиях моратория начал реализацию комплексной программы по возврату части депозитов клиентам – физическим лицам. За 6 месяцев работы временной администрации объем выплат по текущим и депозитным счетам, включая выплаты по зарплатным проектам, превысил 2,1 млрд гривен. На протяжении августа банк планирует выплатить по текущим и депозитным счетам 570 млн гривен.
С 23 февраля с целью оперативного реагирования на поступившие заявления и жалобы клиентов банка, остро нуждающихся в денежных средствах, в центральном офисе, а затем и в региональных управлениях начали работу группы по приему обращений клиентов. За время их работы было рассмотрено свыше 10 000 заявлений клиентов и определено к выплате свыше 140 млн гривен.
Доступ к средствам на текущих и накопительных счетах
НАДРА БАНК увеличил со 100 грн (на момент вхождения временной администрации) до 15 000 гривен (1800 долларов США или 1500 евро) ежемесячные лимиты на операции в торгово-сервисной сети, на безналичную оплату услуг медицинских учреждений, учебных заведений или туристических операторов по дебетовым картам и картам, оформленным в рамках пакетов услуг «Добро пожаловать!». Кроме того, владельцы депозитов и текущих счетов банка могут приобрести за счет этих средств товары и услуги у компаний-партнеров банка.
Реструктуризация задолженности клиентов банка по кредитному портфелю
С целью благоприятствования в погашении кредитов заемщикам – физическим лицам и субъектам предпринимательской деятельности НАДРА БАНК разработал для них около 30 специальных предложений и реструктуризировал кредитов клиентов на сумму более одного миллиарда гривен.
Реструктуризация внутренних обязательств банка
Внедрена программа реструктуризации обязательств НАДРА БАНКА перед клиентами внутреннего рынка, основная цель которой - урегулирование всех невыполненных обязательств банка перед клиентами. На данный момент по результатам проведенной работы банк уже реструктуризировал обязательства клиентов корпоративного сектора по текущим счетам, депозитам и платежам на сумму около 300 млн гривен, малого и среднего бизнеса - на сумму 60 млн гривен, клиентов - физических лиц – на сумму около 80 млн гривен.
Операционная деятельность
Благодаря поддержке со стороны корпоративных клиентов полностью восстановлена платежная дисциплина и операционная работа банка. За полгода ликвидные активы увеличились в шесть раз – на 462,5 млн гривен, остатки в кассе возросли на 121,2 млн гривен, остатки на корреспондентском счете в НБУ увеличились на 341,3 млн гривен. Остатки на текущих счетах юридических лиц увеличились на 251,4 млн гривен. За период работы временной администрации банком зачислено и выплачено заработной платы на сумму около 500 млн гривен, социальных выплат, включая пенсии, – на сумму около 115 млн гривен, платежей физических лиц, принятых наличными, - на сумму 478 млн гривен.
Своевременно и в полном объеме осуществляются платежи клиентов, возобновивших сотрудничество с банком. Так, за период деятельности временной администрации банком было осуществлено свыше 100 тысяч платежных поручений клиентов малого и среднего бизнеса на общую сумму свыше 200 млн гривен, корпоративных клиентов - на общую сумму около 1,5 млрд гривен. Банк как субъект хозяйствования за период с 10.02.2009 г. по 10.08.2009 г. оплатил налогов и сборов на сумму более 102 млн гривен.
Реструктуризация внешних обязательств банка
Реструктуризация внешних обязательств банка проходит в соответствии с международными нормами в несколько этапов. В настоящее время продолжается переговорный процесс с иностранными кредиторами банка. Так, в июле создан Координационный комитет, в который вошли представители 7 крупнейших кредиторов НАДРА БАНКА. Основная задача этого органа - представлять интересы иностранных кредиторов в переговорном процессе с банком. Кроме того, сейчас специалисты международной компании «Ernst & Young» проводят аудит НАДРА БАНКА.
После завершения аудиторской проверки и предварительных переговоров будет сформирована конечная позиция сторон-участников процесса, проведены окончательные переговоры и подписаны соответствующие соглашения. Таким образом, НАДРА БАНК выполнит основное требование правительства в вопросах рекапитализации государством или привлечения инвестора.