Специалисты PR-агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) провели сравнительный анализ маркетинговой и PR-активности компаний, предоставляющих в Москве услуги пассажирского такси, с целью выяснения наиболее распространенных, а также нестандартных маркетинговых ходов, которые в кризисных условиях предпринимаются ими для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Как показало наше экспресс-исследование, 48% столичных компаний, предоставляющих услуги пассажирского такси, в настоящее время не предлагают потребителям никаких скидок или спецпредложений и не проводят никаких маркетинговых акций, призванных как-либо увеличить клиентский поток. Различные программы лояльности используют 32% фирм. Также с началом кризиса произошла корректировка ценовой политики многих таксомоторных компаний по отношению к поездкам за МКАД. Если раньше практически все таксисты декларировали различного рода повышающие коэффициенты на выезд за пределы окружной автодороги, то теперь некоторые из них серьезно пересматривают свои тарифы в этой части. Это обусловлено не только нынешней экономической ситуацией, но и обычными эволюционными процессами: территории ближайшего «замкадья» год за годом становятся все более интегрированными в столичную жизнь, а административные пределы самой столицы уже давно шагнули за границы МКАД. В настоящее время к поездкам за МКАД относится и заметное число ценовых спецпредложений. Однако стоит отметить, что, несмотря на наметившуюся тенденцию, пока маркетинговые ходы, связанные с поездками в ближнее Подмосковье или самые отдаленные районы Москвы, используют лишь 12% из общего числа всех исследованных компаний. Тема комфорта, с таким усердием педалируемая таксомоторными компаниями, на практике далеко не всегда получает свое реальное воплощение. К примеру, машины, оборудованные мониторами для просмотра кино, в столице предлагают менее 1% компаний. Одной из наиболее заметных маркетинговых тенденций последнего времени на данном рынке является постепенное введение фиксированной ставки за одну поездку по Москве. Все больше таксомоторных фирм заявляют о внедрении новых или дополнительных систем расчета стоимости своих услуг. Отметим, что раньше, в докризисные времена, стоимость поездки чаще всего рассчитывалась поминутно, исходя из общего времени, проведенного в пути. Что же касается информации, размещенной на веб-страницах таксомоторных компаний, то она, к сожалению, оказалась весьма скудна и однообразна. В подавляющем большинстве случаев контент-наполнение сайта ограничивалось очень кратким описанием фирмы, перечнем парка ее автомобилей и прейскурантом. Какая-либо регулярно обновляющаяся информация (новости) встречается лишь у 36% компаний. Менее 1% компаний размещают на своих сайтах статьи развлекательного характера, рассказывающие, например, об истории такси в Москве или о том, как данная служба устроена в других странах. Возможность заказа такси он-лайн (через интернет) предоставляют 76% компаний. Любопытно, что оставшиеся 24% - без малого четверть всех фирм – по каким-то причинам пока не внедряют данную опцию, несмотря на то, что простота, доступность и быстрота заказа являются в данном сегменте одной из неотъемлемых составляющих самой услуги такси. А интерактивный сервис «Вопрос-ответ», подразумевающий возможность общения с потенциальными клиентами, внедрили на своих сайтах лишь 12% компаний. Полную версию данного исследования, включающего конкретные примеры применяемых на данном рынке маркетинговых приемов, вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме с указанием Вашей компании по электронной почте [email protected] . ООО «Агентство Контент-Медиа» www.content-ma.ru 115409 г. Москва, Каширское ш, д. 50, к. 1 Земцов Алексей Станиславович, Заместитель генерального директора Тел. 8 (916) 114 85 04 [email protected] [email protected]