На протяжении 2 квартала 2009 года финансовые показатели ОАО «Страховая компания «Универсальная» демонстрировали позитивный рост. Страховые платежи компании составили 64 686,50 тыс. грн., что на 14% больше чем в первом квартале 2009 года. В общем за 1 полугодие 2009 года «Универсальная» собрала 121 479,20 тыс. грн.
Как сообщил Глава правления компании Алексей Музычко, «Одной из основных причин снижения премий для компании стало не только падение рынка, но и сознательное введение в компании принципа сегментации рисков по отдельным страховым продуктам: с октября прошлого года тарифы по КАСКО определяются в «Универсальной» в зависимости от марки производителя, а не исходя из его стоимости. Таким образом, у нас значительно выросли тарифы по наиболее убыточным сегментам. Соответственно, этот сегмент мы потеряли в нашем портфеле, что привело к падению премий в целом, но с другой стороны значительно улучшило качество портфеля и снизило уровень убыточности по КАСКО. На сегодня КАСКО является вторым по прибыльности продуктом в компании после страхования имущества. Такую политику сегментации компания будет проводить и в дальнейшем, в том числе и по другим видам страхования».
Общая сумма страховых выплат за 2 квартал 2009 года составила в компании 30 194,30 тыс. грн. – на 6% больше, чем в первом квартале. В общем за первое полугодие Страховая компания «Универсальная» осуществила 58 619,00 тыс. грн. страховых возмещений.
Финансовые потоки компании на протяжении 1 полугодия 2009 года были максимально направлены на выплаты страховых возмещений, что в результате привело к сохранению клиентской базы. «Сегодня дела клиентов находятся в процессе выплаты в казначействе не больше 3-4 дней, что является нормальным рабочим порядком для страховой компании», - отмечает Глава правления «Универсальной».
Сегодня в «Универсальной» наблюдаются позитивные тенденции по росту продаж. «На протяжении 2 квартала «Универсальная» увеличила поступления с банковского и корпоративного каналов продаж приблизительно на 60%. В дальнейшем мы планируем уделять основное внимание развитию корпоративного и розничного сегментов, а также работе со страховыми агентами», - отмечает заместитель Главы правления Страховой компании «Универсальная» Руслана Палайда.
Для привлечения новых клиентов компания работает в нескольких направлениях:
- развитие инновационных каналов продаж, корпоративного бизнеса и агентской сети;
- удобство и доступность точек продаж (реализация полисов на мобильных точках продаж (автомобили), автозаправочных станциях, через терминалы самообслуживания и т.д.);
- модификация продуктов относительно потребностей рынка, разработка простых и недорогих экспресс - программ;
- постоянный мониторинг качества обслуживания клиентов во время продажи полисов и урегулирования страховых случаев;
- исполнение обязательств перед клиентами касательно выплаты страховых возмещений.
По словам Алексея Музычко, на сегодняшний день компании удалось выйти на сбалансированное движение денежных потоков. «Сегодня наши действия направлены на то, чтобы «Универсальная» не только сохранила эти результаты, но и постепенно достигла высокого уровня прибыльности», - подчеркнул он.