ОО Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» подвел итоги широкомасштабной региональной дискуссии «Корпоративная социальная ответственность: мнение лидеров», которая состоялась в рамках Проекта «Первый Всеукраинский конкурс бизнес-кейсов по КСО» при поддержке компаний Ernst & Young, «САН ИнБев Украина», «ВОЛЯ», Австрийские авиалинии и ЮФ "Астерс".
В рамках дискуссии с 30 июня по 11 сентября 2009 года состоялись встречи во Львове, Харькове, Запорожье, Днепропетровске, Одессе. Около 140 представителей компаний, объединений бизнеса, общественных организаций, университетов, государственных структур и СМИ приняли участие в обсуждении следующих вопросов: как повлиял кризис на операционные расходы компании? Что для компаний означает понятие «корпоративная социальная ответственность»? Какие приоритеты КСО в современной экономической ситуации и планируют ли компании уделять внимание КСО в будущем. Дискуссии отличались по активности, эмоциональности и вопросам, которые поднимались.
Львов, 19 августа: участники затронули вопросы коррупции, взаимодействия между государственными организациями и бизнес-структурами, социальной ответственности органов государственной власти. Олесь Пограничный, начальник отдела по связям с общественностью компании Галнефтегаз подтверждает: «Тему корпоративной социальной ответственности обязательно нужно трансплантировать и в структуры государственной власти. Государство - это тоже своеобразная корпорация, где есть работодатели, трудовые отношения, планы и бюджеты и тема социальной ответственности должна быть имманентной для нее. Когда государство проникнется этой темой, принципы КСО будут эффективно внедряться».
Днепропетровск, 26 августа: наиболее активно обсуждались вопросы социальной ответственности и будущие перспективы компаний в разрезе КСО. Директор по корпоративным отношениям компании ИНТЕРПАЙП Олег Кузьмин утверждает: «Во все времена КСО для нас будет одинакова, независимо от того, что происходит на международных рынках. Основные принципы - это партнерские отношения с государством, нашими партнерами и сотрудниками. Приоритетными направлениями были и остаются вопросы качества выпускаемой продукции, экологии, охраны труда, образования и развития наших сотрудников».
Запорожье, 4 сентября: обсуждалась социальная ответственность крупных предприятий, влияние кризиса на приоритеты ведения бизнеса, операционные расходы, вопросы трудоустройства студентов. Это связано со спецификой Запорожья - одного из двух украинских регионов, на которых наиболее повлияла экономическая ситуация. Елена Обухивська, менеджер по связям с общественностью компании «САН ИнБев Украина» комментирует: «Разноплановая дискуссия в Запорожье подтвердила, что сообщества и компании сегодня готовы к диалогу в решении общественных проблем через различные модели социальной ответственности. Примером может стать концепция КСО нашей компании - «Быть лучшей пивной компанией в лучшем мире», которая эффективно работает в «САН ИнБев Украина» и информирует общество об умеренном потреблении пива совершеннолетними».
Одесса, 8 сентября: дискутировали по вопросам трудовых отношений в рамках корпоративной социальной ответственности, введения стандарта SА-8000, социальной отчетности, связи между социальной ответственностью и бизнес-стратегией компаний. Татьяна Богданова, региональный директор компании «Австрийские авиалинии», отметила: «Сегодняшняя экономическая ситуация идеально подходит для переосмысления и разработки новых подходов к КСО, поскольку активное участие компаний в развитии общества является необходимым условием устойчивого бизнеса, и одновременно, повышения социальной стабильности и уровня жизни».
Харьков, 11 сентября: поднимались вопросы лучших практик компаний в сфере КСО, отличия между КСО и благотворительностью, экономической эффективности социальных проектов компаний и методов их оценки. Алина Сигда, руководитель отдела PR компании «ВОЛЯ», отмечает: «Во время дискуссии компании показали разницу между благотворительными проектами и таким комплексным понятием как корпоративная социальная ответственность, включающей организационное управление, развитие персонала, защиту интересов потребителей, социальные инвестиции. Корпоративная социальная ответственность компании «Воля» является практическим примером того, что КСО - это стратегия ведения бизнеса».
Главными выводами дискуссии стали: - КСО должна занять еще более значимое место в развитии организаций;
- КСО является комплексным понятием, где благотворительность является лишь маленькой частью КСО;
- нужно работать над вопросом социальной ответственности органов государственной власти;
- КСО должна быть сохранена именно во время сложной экономической ситуации;
- обмен практиками компаний по оценке экономической эффективности проектов является необходимым;
- нужно поощрять компании к представлению социальных отчетов.
«Основные выводы дискуссии еще раз убедили, что проведение Первого Всеукраинского конкурса бизнес-кейсов по КСО является своевременным: сегодня необходим обмен практиками по КСО, которые компании-лидеры демонстрируют в Украине», - отметила М.Сапрыкина, председатель Центра «Развитие КСО».
Информационные партнеры проекта - American Chamber of Commerce in Ukraine, European Business Association. Медиа-партнеры Проекта: «Контракты» - генеральный медиа-партнер, «Гвардия» - стратегический медиа-партнер, «Дело» - главный медиа-партнер, «Зеркало недели» - официальный медиа-партнер, Ukrainian Journal of Business Law - правовой медиа-партнер, «Первый деловой» - деловой телевизионный партнер, «ЛИГАбизнесинформ» - интернет-партнер, innovations.com.ua - интернет-партнер, официальная сообщество – Profeo.