Финал конкурса прошел 24 сентября в Лондоне в рамках одного из главных событий в области промышленного дизайна – выставки «100% дизайн».
Концептуальная модель «Cocoon» - это ответ на непрекращающийся рост населения Земли и желание потреблять мясо и рыбу. Технология его работы похожа на способ приготовления попкорна в микроволновой печи. «Cocoon» готовит предварительно расфасованные блюда из рыбы и мяса при помощи нагревания мышечных тканей продуктов, выявленных радиочастотными сигналами (RFID). Подобные импульсы распознают находящийся внутри продукт и решают, какое время потребуется для его приготовления. Научный подход к приготовлению еды позволяет решить проблему сокращения биологических ресурсов на Земле, а также сократить большое количество ферм и рыбных хозяйств, тем самым, помогает прекратить массовую транспортировку продуктов питания по всему миру, процесс истощения земель и уничтожения экосистем.
Выбор победителя членами жюри конкурса основывался на инновационности представленных разработок, продуманности дизайнерских решений и их потребительской составляющей.
«Cocoon» затрагивает очень актуальную в наше время проблему – неконтролируемый рост потребления человеком в пищу мяса и рыбы. «Cocoon» как раз позволяет решить эту проблему. Из-за своего внешнего вида и приятного на ощупь материала, из которого он изготовлен, Cocoon напоминает драгоценный камень с металлическим оттенком. Дизайн концепта отражает наследие шведской арт-стекольной промышленности, - комментирует Жюри. – «Cocoon» отвечает всем представленным к конкурсным работам требованиям: это смелый, ультрасовременный и, действительно, инновационный проект с точки зрения социальной и экологической тематики».
В состав жюри конкурса Electrolux Design Lab 2009 вошли: Нипа Доши (Nipa Doshi), дизайнер мебели и основатель студии Doshi Levien; Дэвид Фишер (David Fisher), директор по дизайну всемирно известного консалтингового агентства Seymourpowel, специализирующегося на продуктовом дизайне; Марисол Мансо Кортина (Marisol Manso Cortina), руководитель отдела цветового дизайна европейского офиса компании Nissan; и Хенрик Отто (Henrik Otto), Вице-президент по международному дизайну компании Electrolux.
Наградой за первое место стал денежный приз в размере 5 000 евро и полугодовая стажировка в одном из центров международного дизайна компании Electrolux.
Приз за второе место достался дизайнеру Пенгхао Чен (Penghao Shan), Чжэцзянский Научно-Технический университет, Китай, за летающую ловушку для дождя «Water Catcher» .
Третье место занял Льюис Филоса (Louis Filosa), Университет Пурдю, США, представивший на конкурс модель парогенератора для чистки одежды «Renew».
Приз зрительского голосования, проводимого on-line, получил Дулиават Вонгнава (Dulyawat Wongnawa), Чулалонгкорнский университет, Тайланд, за изобретение «Teleport Fridge» - холодильника, телепортирующего продукты.
Начиная с 2003 года ежегодный международный конкурс Electrolux Design Lab открыт для студентов и выпускников промышленного дизайна со всего мира. Участникам предлагается представить на конкурс инновационные разработки по созданию бытовой техники будущего. За годы прохождения Design Lab были приняты тысячи работ из более 100 стран мира.
Более подробная информация доступна на сайте http://www.electroluxdesignlab.com/