В течение октября месяца (с 5 по 30 октября 2009 г.) Информационно-аналитическим центром “Publicity” был осуществлен мониторинг и
анализ заголовков ведущих деловых и общественно-политических изданий Украины*.
Общее количество проанализированных заголовков за
указанный период составило 2239 названий.
В ходе контент-анализа заголовков по тональности, экспертами ИАЦ выявлено следующее соотношение:
позитивные – 499 (22%), негативные 794 (почти 36%), нейтральные – 946 (42%).
Первые две недели октября негативные заголовки
продолжали идти в ногу с нейтральными. Но во второй половине месяца разница
между этими тональностями достигла почти 18%: нейтральные заголовки вновь
лидируют. Количество позитивных заголовков, по сравнению с сентябрем, не
изменилось - 22% от общего числа
заголовков.
Чаще всего в течение октября месяца лидерами недели
по количеству позитивных заголовков становились КоммерсантЪ (4), Экономические
известия (3) и Дело (3)
В лидеры недели по количеству негативных заголовков в
течение сентября наиболее часто выходили КоммерсантЪ, Экономические
известия и Дело (по 4 раза), Деловая
столица (3) и Бизнес (2).
Среди лидеров по нейтральным заголовкам - ежедневные издания КоммерсантЪ, Экономические
известия (по 4) и Дело (2), а также
Деловая столица (2).
Среди самых ярких заголовков недели, в
течение сентября месяца:
Ждете? Создавайте! (Компаньон)
Национализм: однополая любовь (Зеркало недели)
Монополия обетованная (Деловая столица)
Не за что даже уехать (Деловая столица)
Горе без ума (Корреспондент)
Ющенко 2.0 (Фокус)
Дефолт от-кутюр (Инвестгазета)
Не нравится, не верится, не помнится (Компаньон)
Очередная неожиданная зима (Экономические
известия)
Бери Шанель, иди домой (Корреспондент)
Со вьетским характером (Бизнес)
А угли здесь бурые (Деловая столица)
В список самых негативных заголовков итогам октября
попали:
В Киеве делят покойников (Деловая столица),
Геополітичний обман виборця (Комментарии)
Поставили клизму (Корреспондент).
В Крыму власть и криминал едины (Фокус)
Арсений предал Фронт (Комментарии)
Диагноз - Власть. Анамнез.Эпикриз. (Зеркало
недели)
Лайнократія. Епізод перший (Комментарии)
В бой идут одни "мудаки" (Зеркало
недели)
Из бизнеса выжмут последнее (Деловая столица)
Мода или некрофилия? (Зеркало недели)
Стагнация на обочине (Экономические известия)
Політичні перспективи харківського міліцейського
наркокартелю (Комментарии)
9
ноября 2009 г.
Справка
Еженедельный рейтинг
«Заголовок недели» проводится ИАЦ Publicity
на основе мониторинга 15 ведущих деловых и общественно-политических изданий: Бизнес, Власть денег, Дело, Деловая
столица, Зеркало Недели, Инвестгазета, Контракты, Комментарии, КоммерсантЪ,
Компаньон, Корреспондент, Профиль, iСтатус, Фокус, Экономические известия.
В мониторинг
включены номера изданий, фактически вышедшие из печати на протяжении заявленной недели (в связи
с летними отпусками и по
другим причинам, график выхода ряда изданий изменился, также появилась практика выхода «сдвоенных номеров»).
В мониторинг включаются все заголовки (названия) статей и
заметок, опубликованных в номерах изданий, вышедших из печати за текущую неделю (площадью от 1/8 полосы для изданий формата А3+, и от ¼ полосы для изданий формата А4+).
Заголовки ранжируются по
тональности: негативные, позитивные, нейтральные. В ходе оценки
тональности заголовков во внимание принимается содержание подзаголовков (в тех
материалах, где они есть). Содержание статьи, к которой относится заголовок,
при этом не принимается во внимание.
Заголовки недели
определяются редакцией сайта www.Publicity.kiev.ua, с привлечением
независимых экспертов (филологов, психологов, специалистов по контент-анализу),
в
двух номинациях: «Самый яркий заголовок» и «Самый негативный заголовок». Итоги рейтинга публикуются на страницах сайта Publicity еженедельно (все итоги - в разделе Наше).