В выставочном зале на Покровке, д.37 будет представлено более 100 работ из мастерской живописца, коллекции галереи «Арт Прима» и частных собраний.
Творчество Валерия Павловича Полотнова – значительное явление в современном искусстве. Художник не стремится поразить оригинальностью манеры, экзотичностью сюжета или яркостью красок. Он словно говорит тихим голосом, и невольно прислушиваешься к нему. Ведь он говорит о самом главном для русского человека – о России.
Пейзаж – основной жанр Полотнова. Варьируя сходные мотивы, он достигает разнообразия в композиции, в эмоциональном звучании своих произведений, обнаруживая неисчерпаемость вечных тем и сюжетов.
Арзамас, Белозерск, Боголюбово, Великий Устюг, Владимир, Вологда, Вышний Волочек, Горячий Ключ, Зарайск, Калуга, Касимов, Коломна, Кострома, Москва, Нижний Новгород, Переславль-Залесский, Плес, Санкт-Петербург, Серпухов, Переславль-Залесский, Ярославль – вся Родина предстает во всей красе перед зрителем на выставке художника-романтика.
Россия раскинулась под куполом неба, крещеная тысячелетними страданиями, очищенная ими, и пространство это наполнено божественным светом, льющимся сверху, - неярким, но всепроникающим и всемогущим, невечерним, окрашивающим своими лучами каждую травинку в поле, каждый листок, и зеленеющий, и опавший.
Такова и живописная ткань – светоносная, живая, пронизанная духом, глубоко прочувствованная. Его сдержанная гамма строится на светлых красках пленэрной живописи, глубокое взаимопроникновение согласованных оттенков цвета, воссоздает неброский колорит среднерусской природы. В светоносном эфире исчезает линия горизонта, растворяются далекие селения, но всегда находится место цветовому (и смысловому) акценту, будь то просвет в облаках, блик на куполе храма, силуэт монаха или крестьянина. Нет яркой раскраски, назойливой декоративности, как нередко бывает в «современном» искусстве, но есть сияние мерцающей, переливающейся словно жемчуг живописи.
Образы Полотнова порождены не самовыражением, а созерцанием. Его картины – это любовное созерцание жизни, созерцание сердцем. Они увлекают возможностью узрения истины, добра и духовной красоты благодаря живописцу, стремящемуся к этим ценностям, прозревающему их, находящему к ним путь.