Организаторы выставки - ДСК-1, Ассоциация инвесторов Москвы и выставочная компания "Привет-EXPO" при активном участии Правительства Москвы.
Выставку «Недвижимость» открыл первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по градостроительной политике Владимир Иосифович Ресин, который на церемонии открытия отметил: «Настал тот момент, когда мы можем сказать, что достигли дна кризиса и начали из него выкарабкиваться". Он напомнил, что весной участие в выставке принимало участие около 60 компаний, сейчас их число выросло до 100. "Вернулись банки, риэлторы и другие компании, которые поторопились и первыми ушли с того корабля, который начал тонуть, но устоял", - отметил Владимир Ресин.
Осенью этого года за четыре дня работы выставку посетило 14 586 человек, из которых более 800 покупателей заключили Договора на покупку квартиры, 1300 человек получили сертификаты на скидку для приобретения в офисе компаний, приняли решение об оформлении документов на ипотеку - 42 человека. На площади в 3 000 кв. метров разместилось 100 ведущих компаний рынка недвижимости: строительные, риэлторские, банки и СМИ.
В работе выставки приняли участие лидеры московского рынка недвижимости: ООО «ПСФ «КРОСТ», ГК «ПИК», ЗАО «СУ-155», ООО «Главмосстрой», Инвестиционно-холдинговая группа «ЮИТ ДОМ», ЗАО ИДК «Ведис Групп», ГК «НДВ», СК «Дружба – Монолит», ДК «Стройтекс», ИСК «КОМСТРИН», ЗАО ГК «ОСК», ОАО Корпорация «ЖИЛИЩНАЯ ИНИЦИАТИВА».
Особым событием на выставке «НЕДВИЖИМОСТЬ 2009» стало проведение Спецакции – «Распродажа квартир в ЦДХ 1-4 октября», в рамках которой прошел «СЧАСТЛИВЫЙ ЧАС ПОКУПАТЕЛЯ». Самым активным участником стала Компания «НДВ-Недвижимость» Три стенда компании в ходе проведения выставки посетили более 9 тыс. человек, где особой популярностью пользовался новый проект от компании «Ведис Групп» - жилой комплекс «Нахимово».
Впервые на выставке была представлена Программа «НАРОДНЫЙ ГАРАЖ», по которой специалисты Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы провели консультационный семинар, где подробно разъяснили возможности для жителей Москвы и приобретении машиноместа в собственность.
Ряд компаний, как «Бест-Недвижимость», представляли все сегменты рынка недвижимости: жилая, загородная, зарубежная и коммерческая.
В рамках работы выставки сформирована Деловая программа мероприятий, которую открыла Пресс-конференция «Тенденции рынка недвижимости Москвы и Московской области», в которой приняли участие руководители Департаментов и представители Правительства Москвы, ДСК-1.
На пресс-мероприятиях выставки присутствовало 202 представителя СМИ. Работу выставки освещали ведущие специализированные и общественно-политические СМИ:
ТВ ЦАО; ТВ-Столица, «Квадратные метры»; ТВ САО; Телеканал «НТВ»; ТВ ВАО; ТВ ЮЗАО; ТВ ЗАО; ТВ Центр, Телепрограмма «Деловая Москва»; РБК ТВ; Радио «Бизнес-FM», ИА «Интерфакс»; ИА «РИА Новости», «Лента», «Российская газета», Газеты «Ведомости», «Известия», «Финансовые Известия»; «Московская Перспектива», «Строительный мир», «Тверская, 13», «Строительный эксперт», «Квартирный ряд», «Московский комсомолец», Журнал: «Эксперт», «Собственник» и другие.
Информация о работе выставки в СМИ была размещена в более 120 печатных и электронных ресурсах.
Деловую программу выставки: конференции, семинары, презентации, круглые столы – всего более 32 мероприятий посетило 1930 человек.
Мероприятия Деловой программы выставки «Недвижимость 2009» были нацелены на демонстрацию именно позитивного опыта 2009 г., прежде всего на рынке строительства.
Так, на круглом столе: “PR и маркетинг на рынке недвижимости: практика 2009 г.» представитель от девелоперов Динара Лизунова «Capital Group» обозначила: «В сложный для рынка момент наиболее эффективным позитивным информационным поводом является продолжение строительных работ».
От лица риэлторского сообщества, Александр Хрусталев генеральный директор ГК «НДВ Group» на ключевом событии - конференции «Рынок недвижимости 2009-2010 гг.» заявил «Беря проект на реализацию, наша компания гарантирует стабильный финансовый поток застройщику. В ответ мы требуем от наших партнеров четкого соблюдения сроков строительства».
Большой интерес у участников возник к круглому столу Аналитического центра IRN «Слухи о смерти рынка недвижимости сильно преувеличены?», на котором Олег Репченко задался вопросом: «Где сегодня находится рынок?» и сам дал на него ответ, что, скорее всего, на уровне массовых продаж в Марфино в районе 70-80 тыс. за метр ($2500). «Если мы понимаем рынок не по предложению, а по продажам, то рынка на уровне $4000 и выше практически нет».
Все спикеры отмечали, что рынок изменился и главное – надо научиться работать в новых условиях реальности.
В рамках выставки прошли мероприятия: Пресс-конференция СК «РОСНО» - «Как защитить имущественные интересы собственников недвижимого имущества», Круглый стол «Мир Квартир» - «Недвижимость в Интернете», Мастер-класс от бренда «Недвижимость и цены»: как быстро и просто продавать недвижимость» и другие.
Церемония закрытия сопровождалась награждением участников памятными призами и дипломами.
В номинации «Удачный дебют» награждены: ОАО «Нордеа Банк», Программа «Народный гараж» Департамента Дорожно-Мостового и инженерного строительства г.Москвы, ОАО «КОМКОР» (Торговая марка «АКАДО – Телеком»);
В номинации «Лучший тематический стенд» награждены: «Домостроительный комбинат №1», ПСФ «Крост», ЗАО «СУ-155»;
В номинации «Лучший стенд. Дизайн. Оригинальность» награждены: Компания «GOOD WOOD», Инвестиционно - холдинговая компания «Юит-Дом», Группа компаний «ПИК»;
В номинации «Долгосрочное сотрудничество и стабильное присутствие на рынке» награждены: «Объединенная строительная компания», «Главмосстрой – недвижимость», Корпорация «Жилищная инициатива»;
В номинации «Самый активный участник пост - кризисного рынка недвижимости» награждены: ГК «НДВ»;
В номинации «Самый народный застройщик» награждены: Компания «Ведис Групп»;
В номинации «Активная работа с посетителями» награждены: «Росевробанк», ООО «Компания «Московские огни – Мегапир».
Социальный статус посетителей выставки и запросы от покупателей, подтверждает мнения экспертов. Исходя из данных опроса на выставке мы с уверенностью можем сказать, Покупатель 2009 г. - семейные пары с детьми (64% посетителей), возрастом от 30 до 50 лет (53% посетителей), сотрудники компаний (56%), топ-менеджеры (17%) и владельцы бизнеса (22%). На сегодняшний день, покупатель требователен и внимателен к объекту и, несомненно, ждет ответа на вопросы: «Стоимость кв.м.? На какой стадии строительства находится дом? Месторасположения и социальная инфраструктура». Все эти ответы посетители могли получить на выставке-ярмарке «НЕДВИЖИМОСТЬ 2009».
Также, эффективность выставки-ярмарки «Недвижимость» отметили все участники-экспоненты и посетители Деловой программы, так как каждый смог решить свои задачи: как по продаже объектов, так и по получению требуемой информации о рынке. 80% участников приняло решение об участии в выставке «Недвижимость» - 15-18 апреля 2010 г.
Ждем Вас на следующей выставке-ярмарке «Недвижимость», которая пройдет 15-18 апреля 2010 г. в Центральном Доме Художника.