Новейшая разработка, технология «Grip’n’Groove», используемая adidas, обеспечивает более стабильную траекторию полета мяча, а также идеальное сцепление с бутсой при любых погодных условиях. Мяч состоит из всего лишь восьми внешних структурных 3D-панелей, впервые выполненных в форме сфер, соединенных между собой с помощью революционной технологии термосклеивания, что придает мячу идеально круглую форму и увеличивает точность ударов.
Название
«JABULANI» происходит из зулусского наречия банту, одного из одиннадцати официальных языков ЮАР, на котором говорит почти 25% населения страны. Дословно «JABULANI» переводится как «праздновать» или «отмечать знаменательное событие». Футбол – это страсть, объединяющая мир. Название нового мяча символизирует захватывающий футбольный праздник, на который соберутся в следующем году поклонники футбола из всех стран мира.
Дизайн
Одиннадцать разных цветов использовались в дизайне adidas «JABULANI», одиннадцатого мяча adidas для Чемпионата мира по футболу. Эти цвета олицетворяют 11 игроков каждой команды, 11 официальных языков Южной Африки и 11 южноафриканских племен, которые дают ЮАР полное право называться одной из самых этнически многообразных стран на Африканском континенте. Яркий дизайн символизирует «самобытность в единстве» Южно-африканской Республики, а четыре треугольных элемента на белом фоне делают внешний вид мяча уникальным и являются отражением оригинального африканского стиля. Красочная палитра и орнамент мяча перекликаются с дизайном внешнего фасада известного стадиона «Соккер Сити» в Йоханнесбурге, где пройдут самые важные матчи Чемпионата.
Форма структурных 3D-панелей мяча:
adidas представляет совершенно новую, революционную технологию, используемую в официальном мяче Чемпионата мира по футболу 2010 года. Восемь трехмерных сферических панелей из термополиуретана и материала ЭВА, соединенных между собой при помощи термосклеивания, обтягивают внутренний каркас по всей его поверхности. Благодаря новой технологии мяч получился идеально правильной круглой формы. После первых проведенных тестов, игроки разных стран восхищаются качествами нового мяча и обещают, что болельщики будут в восторге от количества забитых голов.
Михаэль Баллак: «Фантастика, мяч ведёт себя именно так, как я хочу».
Петр Чех: «Ты буквально чувствуешь энергию, исходящую от мяча. Он летит как пуля».
Фрэнк Лэмпард: «Великолепный мяч, точность ударов выше всяких похвал».
Кака: «Для меня нет ничего важнее, чем контакт с мячом. Новый мяч полностью оправдывает все мои ожидания».
Технология Grip’n’Groove
Аэродинамические желобки (aero grooves):
Аэродинамические желобки - это видимые углубления на поверхности мяча, которые оптимизируют его аэродинамические свойства. Именно использование желобков позволило достичь непревзойденных характеристик полета, делая новый мяч adidas самым устойчивым во время полета и наиболее точным во время ударов, чем когда-либо ранее. Невероятные преимущества мяча adidas «JABULANI» были подтверждены в ходе всесторонних сравнительных тестов в английском Университете Лафборо, а также многочисленных проверок в аэродинамической трубе и в футбольной лаборатории adidas в Шайнфельде, Германия.
Сцепление с поверхностью бутсы:
Микротекстура внешней поверхности нового мяча претерпела заметные изменения по сравнению с «гусиной кожей», покрытием официального мяча последнего Чемпионата Европы. «JABULANI» отличается футуристической текстурой, которая обеспечивает фантастическое сцепление с бутсой и позволяет игрокам великолепно контролировать мяч при любых погодных условиях.
При проектировании футбольных бутс PREDATOR®_X, представленных в октябре, профессиональные футболисты дали множество полезных советов, которые впоследствии были воплощены в жизнь. Тот же самый принцип был положен в основу разработки мяча adidas «JABULANI». ФК Милан, ФК Бавария, ФК Орландо Пайретс и ФК Аякс Кейптаун уже успели опробовать adidas «JABULANI» в 2008 году. Эти футбольные клубы внесли свой вклад в разработку структуры поверхности мяча и помогли подобрать наилучшее сочетание используемых материалов. Подобное тесное сотрудничество с игроками поможет и в будущем выпускать лучшие на рынке товары для футбола.
Новый мяч поступит в розничную продажу уже 1 марта 2010 года.
adidas намерен активно продолжать разработку и внедрение инновационных технологий в производство футбольного снаряжения. Такой подход помогает бренду сохранять лидирующие позиции на мировом рынке спортивных товаров и усиливает имидж adidas как настоящего символа в производстве высоко функциональной экипировки, как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. adidas также планирует внедрять еще более прогрессивные технологии в производство официальных мячей для турниров УЕФА, ФИФА и КАФ. Уже сейчас команда инженеров-разработчиков и дизайнеров adidas работает над созданием уникального мяча для Чемпионата мира по футболу ФИФА 2014™ в Бразилии.