С 7 по 13 ноября 2009 года в Лондоне прошла выставка World Travel Market (WTM), которая, по мнению экспертов туристической индустрии, является одним из наиболее значимых событий мирового масштаба. В рамках объединенного общегосударственного стенда, организованного «Национальным туристическим офисом», в очередной раз был представлен и “Президент Отель”. Участие в выставке позволило провести встречи с потенциальными клиентами, заключить серию новых договоров о сотрудничестве и, конечно же, ознакомиться с трендами мировой туристической отрасли.
Особое внимание организаторы WTM уделили подведению итогов 2009 года и прогнозу дальнейшего развития туристического и гостиничного секторов экономики в условиях мирового финансового кризиса. Согласно данным Всемирной туристической организации, общий туристический поток в мире сократился на 8%, заполняемость отелей - на 16%, объем воздушных пассажирских перевозок - на 14%. Негативное влияние на туристический поток также оказала пандемия гриппа A/H1N1.
В сложившихся условиях большинство стран стремятся восстановить туристический поток, используя для этого различные инструменты: упрощение визового режима, снижение налогообложения для операторов рынка, разработка новых нестандартных предложений для отечественных и иностранных туристов и т.п. Действия стран предопределяют направления развития туристического рынка на следующий год. Одной из тенденций, способной оказать влияние на дальнейшее развитие индустрии гостеприимства Европы в том числе, является увеличение туристического потока из Северной Америки. Многие жители Канады и США, потеряв работу и получая весьма солидные пособия по безработице, планируют отправиться в путешествие по миру.
«Еще одно важное изменение туристических предпочтений – рост числа индивидуальных туров, организацией которых путешественники предпочитают заниматься самостоятельно, - рассказывает Наталья Банных, руководитель службы продаж и маркетинга “Президент Отеля”. – Поэтому основным трендом нынешней выставки оказались именно электронные системы онлайн бронирования, благодаря которым гостиница может значительно расширить свое присутствие на рынке, сохранить и даже повысить уровень заполняемости номеров при минимальных затратах на продвижение. “Президент Отель” активно сотрудничает с ведущими глобальными системами онлайн бронирования и постоянно расширяет их перечень».