К сожалению, падает спрос на рынке адресных баз данных. Это обусловлено тем, что у потребителей до сих пор силен стереотип «баз с Петровки» и отсутствует понимание того, что затраты, связанные с актуализацией базы данных, могут намного превышать стоимость покупки базы у профессионалов. Позитивной тенденцией является увеличение объема креатива, консалтинга и менеджмента ДМ проектов. Это свидетельство того, что многие компании стали более тщательно относиться к показателю эффективности своих ДМ кампаний и понимать, что построение эффективной коммуникации с клиентом требует грамотной стратегии и качественного исполнения. Объем адресного директ-мейла в финансовом выражении изменился не намного, но это произошло, в основном, «благодаря» повышению тарифов «Укрпочты». Этот же фактор отразился и на увеличении объема рынка безадресного директ-мейла. Несмотря на меньшую эффективность по сравнению с персонализированным обращением, этот инструмент позволяет при относительно небольшом бюджете качественно решать задачи по, например, оперативному информированию большого количества клиентов о компании и её услугах/товарах. Рост рынка услуг колл-центров подчеркивает усиление понимания компаниями необходимости находится в постоянном контакте с потребителем. А именно колл-центры позволяют оперативно коммуницировать с клиентом и предоставлять ему информационную поддержку. В следующем году, специалисты УАДМ прогнозируют увеличение объема рынка почти на 11%. Такой рост ожидается благодаря наметившемуся оживлению некоторых рынков. Например, финансовый сектор, который в начале года практически полностью заморозил свои маркетинговые активности, в настоящее время демонстрирует их рост. Ритейл в условиях низкой покупательской инициативы более интенсивно начинает использовать безадресную доставку как инструмент привлечения клиентов и стимулирования сбыта товара. Также стоит подчеркнуть укрепляющиеся позиции компаний дистанционной торговли и приход новых игроков этого сектора, а также медленный, но уверенный рост популярности директ-маркетинговых инструментов. Оценка объема рынка ДМ: итоги 2009 и прогноз 2010 (без НДС)
DM услуги Итоги 2007, млн грн Итоги 2008, млн грн Итоги 2009, млн грн Прогноз на 2010 год, млн грн Объем DM-рынка ВСЕГО 700,00 783,30 772,67 875,00 В том числе: Безадресный директ-мейл 171,80 177,50 196,67 233,00 Адресный директ-мейл 181,00 186,70 166,67 200,00 Вкладка в СМИ и другие инструменты 42,10 42,50 28,33 29,00 Производство материалов для адресного директ мейла 248,30 250,00 215,00 233,00 Услуги колл-центров (без стоимости телефонных услуг) 25,30 90,00 126,00 132,00 Рынок адресных баз данных 10,50 10,80 5,83 6,00 Креатив, консалтинг, менеджмент проектов 21,00 25,80 34,17 42,00 Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) – добровольное негосударственное некоммерческое объединение, созданное с целью развития рынков Директ Маркетинга и Mail Order (дистанционной торговли) в Украине. Цели Ассоциации: - развитие рынка ДМ-услуг и популяризация ДМ-технологий в Украине; - координация деятельности участников ДМ рынка и профессиональной этики в сфере ДМ; - защита интересов и поддержка участников рынка ДМ и ДТ. Подробная информация о проектах УАДМ: www.uadm.com.ua; www.dmdays.com.ua