Категорії




Графік

2024

0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0

2023

1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2

2022

0 2 11 1 0 3 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

2021

2 7 4 6 1 6 8 2 9 2 9 4 2 1 0 7 1 1 4 0 0 2 8 1 10 0 1 8 2 0 1 0 0 0 6 1 0 3 5 6 10 4 2 2 1 1 0 1 1 0 0 4

2020

0 1 10 0 1 12 0 1 11 5 27 23 3 4 8 2 2 2 1 2 9 14 7 9 16 3 8 10 3 3 6 4 3 2 16 14 9 7 7 14 8 5 7 9 13 9 9 13 16 2 11 11

2019

9 11 6 16 15 12 14 19 15 11 12 12 13 11 14 12 5 6 18 18 20 15 11 12 12 8 7 19 10 14 4 4 1 6 0 2 13 11 6 0 18 15 18 0 1 3 0 12 1 0 0 0

2018

17 19 24 20 29 17 22 27 17 22 27 29 12 10 15 15 7 9 10 14 22 20 18 20 12 21 16 26 14 13 21 9 11 6 18 12 1 2 18 12 13 21 16 14 23 24 18 21 16 20 9 6

2017

5 20 59 115 97 94 89 82 121 86 142 146 139 148 124 101 91 65 76 127 130 115 93 64 67 24 18 22 25 22 23 20 26 11 16 7 16 29 15 20 21 22 32 16 32 32 30 23 34 37 19 21 6

2016

11 96 160 214 158 200 159 107 147 99 169 5 133 124 167 143 143 52 84 171 153 191 120 1 6 26 157 167 133 122 3 138 81 17 102 54 1 130 115 126 94 107 107 101 124 175 130 121 151 147 135 83

2015

20 67 121 127 108 109 10 40 151 126 227 198 214 187 154 157 152 123 171 112 190 225 170 185 197 190 118 173 178 170 157 179 71 121 195 167 143 142 184 158 162 180 85 103 135 231 215 168 180 176 176 95

2014

82 189 126 242 238 215 224 234 212 184 252 231 192 290 231 231 162 139 127 236 220 241 179 214 209 183 169 232 191 168 160 176 209 153 194 202 196 247 179 235 271 42 98 136 115 219 98 149 199 220 175 59

2013

174 202 234 228 259 233 236 267 226 285 288 284 179 324 298 317 158 85 153 313 164 157 104 246 199 294 275 192 222 218 222 247 258 224 240 255 292 261 295 154 240 254 259 195 293 249 291 266 278 272 231 48

2012

31 179 257 317 335 321 342 284 280 163 2 63 292 100 216 101 282 159 5 265 188 247 254 273 64 219 303 157 286 338 255 322 302 252 217 259 298 335 113 273 382 343 378 290 294 405 319 336 355 335 314 257 33

2011

1 74 36 91 16 317 48 265 18 78 248 47 23 10 16 271 170 92 140 145 272 200 203 129 150 177 240 224 210 225 140 153 188 163 217 277 196 235 297 264 232 3 168 343 203 257 321 231 282 345 246 150

2010

21 58 63 142 157 72 198 7 127 77 61 258 215 149 0 152 28 47 45 153 62 135 229 214 227 232 209 212 236 217 189 165 207 168 250 289 263 281 228 277 286 271 281 248 288 186 265 184 89 169 303 1

2009

23 83 94 147 136 200 210 224 207 177 222 217 193 237 225 184 162 96 177 206 251 217 151 200 204 178 215 119 12 121 160 192 189 165 204 152 188 198 174 206 199 134 148 137 104 23 143 160 90 197 75 72

2008

4 31 23 86 70 110 143 89 81 74 90 122 102 118 139 129 31 71 119 127 142 126 128 93 122 102 129 101 84 110 90 110 111 120 160 154 159 159 158 119 178 151 148 107 133 125 149 141 144 139 88 34

2007

1 1 30 69 62 68 51 53 28 110 129 159 131 119 109 150 37 81 143 98 109 130 161 164 104 117 142 82 82 132 107 141 118 94 90 76 110 102 98 106 98 121 113 94 108 100 71 108 129 96 1

[781] Манифест Инновационной Палаты Украины

20.12.2009 | ЗМІ, Україна

Манифест Инновационной Палаты Украины   Просим всех представителей СМИ о помощи в освещении проблематики изобретательства и внедрения  инновационных технологий  в Украине.     Более десяти (!) лет назад Украиной был провозглашен инновационный путь развития нашего го­сударства. Это направление,  по которому сегодня идут все высокоразвитые страны, делая ставку на интеллектуальный ресурс своих граждан. Сегодня по нему идут такие страны, как Китай, Индия, Малайзия, Бразилия. Европа заявила о планах ускорить инновационное развитие и достичь уровня США по торговле инновационным продуктом. А Украина?   Сегодня во всем мире интеллектуальная собственность – это наиболее выгодный товар, дающий, как правило, сверхприбыли, как продавцу, так и покупателю. Все самые передовые и процветающие страны развиваются и конкурируют, торгуя в ос­новном инновационным продуктом. Так, США за счет создания и приобре­тения интеллектуальной собственно­сти на 85% торгует инновационным продуктом, Япония — на 75%, Европа — на 55%. В то же время, Украина — максимум на 6%! Стыдно признать, наш ближайший сосед – Россия, еще 5-6 лет находившаяся в наших условиях (по уровню инновационной составляющей экономики) сейчас комплексно и прагматично подходит к развитию передовых технологий на государственном уровне, в отличии от нашего государства, давящего на корню все добрые начинания.   В нашей стране за годы Незави­симости принят целый ряд законов, направленных на охрану интеллекту­альной собственности, регламентирующих научно-техническую деятельность и инновационное  развитие государства. Но, к сожалению, в этой цепочке законодательных актов от­сутствует целый ряд звеньев, кото­рые не позволяют запустить, как во всем цивилизованном мире, рынок интеллектуальной собственности. Создается впечатление, что кто-то очень умный и коварный специально создал структуру, звенья которой многократно дублируются в одних аспектах и напрочь отсутствуют в остальных. Мы остаемся на задворках мира, теряя время и технический потенциал.   Интеллектуальную собственность в нашей стране до сих пор не хотят признавать товаром, имеющим свою цену (иногда очень высокую). У нас нет оценки таковой стоимости, как товара. Отсутствие просветительской работы в этих направлениях и даже не советский, а феодальный  менталитет  наших чиновников делают невозможным переход на цивилизован­ные взаимоотношения изобретателя и государства.   Все вышеперечисленные аспекты сконцентрированы в феномене так называемого "человеческого фактора". Данный фактор вообще не учитывается Концепцией инновационного развития Украины, которая сегодня обсуждается в общественных кругах. Это серьезный недостаток, результат ее кулуарного рождения. Вместо того чтобы консервировать недостатки прошлого, она должна быть направлена  на системное единство науки, образования, производства и экологии.   В значительной мере тормозит инновационное, ресурсосберегающее развитие украинской экономики ее ориентация на сырьевую и отрасль.  Сырьевым комплексам нужна в первую очередь  дешёвая, низкоквалифицированная  рабочая сила.  В высокотехнологическом секторе, вот уже 15 лет, гордостью и приоритетом нашего государства является стандартный, почти милита­ристский "джентльменский набор": раке­тостроение, самолетостроение, танко­строение и, к сожалению, практически «умершее» на сегодняшний день судостроение, которые приносят деньги узкому кругу заинтересованных лиц, но никак не влияют на  комплексное развитие государства. Но даже они в значительной мере зависят от поставок из-за границы самых наукоемких технологий и комплектующих.   Как и в советские времена, государство принимает за аксиому то, что  интеллек­туальный продукт может образоваться в основном в государственном секто­ре и, прежде всего в академичес­кой науке, ВУЗах и НИИ.  Что касается фунда­ментальных исследований и науки, связанной с оборонной промышленностью, такой подход, возможно и справедлив. Но в условиях инновационного пути развития эконо­мики нужны прорывные изобретения и прикладная наука, способная дать быструю отдачу. Ориентация только на академическую на­уку для решения таких задач является  серьезной ошибкой. Необходимо активное развитие негосударственного сектора в рам­ках малых предприятий, который сегодня практически выпал из поля зрения государства.   Сегодня в нашей стране совершенно не учтен инновационный потен­циал и не поддерживаются малые негосударственные научные и науч­но-производственные предприятия. В цивилизованном мире именно они являются основны­ми генераторами идей и финансиру­ются, как правило, государством, сред­ними и крупными частными фирмами.  По нашим данным, уже сегодня в Украине малые негосударственные научные и на­учно-производственные предприятия являются активными генераторами и держателями значительной части (не менее 30 — 50%) запатентованных или содержащих ноу-хау, прорывных, завершенных инновационных продуктов. Они готовы к широкому внедрению или выпуску инновацион­ных разработок, которые могли бы загрузить крупные заводы выпуском конкурентоспособной высокоэффек­тивной продукцией и технологиями, а также создать новые рабочие места. Но, увы – государству пока такие прорывные технологии невыгодны.   Кроме того, вообще вы­пал из поля зрения государства "индивидуальный изобретатель", который творит не по заданию работодателя, а по собственному при­званию, и особенно требует поддерж­ки на государственном уровне. Это – конструктор, ученый, студент, пенси­онер, и даже безработный, создающий  конкурентоспособный ин­новационный продукт, готовый к про­мышленному производству. По нашим данным, потенциал индивиду­альных "изобретателей" в государ­стве составляет не менее 10 — 15%. Как результат – неучтенный и прак­тически не задействованный в госу­дарстве интеллектуальный и инно­вационный потенциал составляет не менее 40 — 65%.   А если учесть тот факт, что таковые не в состоянии за свой счет запатентовать изобретение, то становится очевидным, что они требуют прямой поддержки государства. Иначе стране придется платить за наши же идеи, упа­кованные в красивую обертку, зарубежному производителю. Взяв расходы на патентование и поддержание патента на себя, государство может сохранить отечественный продукт и существенно пополнить казну за счет реализа­ции наших изобретений за рубежом. Этот вопрос необходимо срочно ре­шить на законодательном уровне, но из-за хронических выборов вопрос этот постоянно неактуален.   Существующее законодательство в области интеллектуальной собствен­ности, научной деятельности и даже пенсионное законодательство не толь­ко не способствуют, но и тормозят инновационные процессы в стране, ставя в неравные условия бюджетные научные организации и вузы, с одной стороны, и внебюджетные группы – с другой. Например, отменены действующие в 90-х годах условия конкурса на финансирование госпрограмм, в которых могли участвовать не только негосударственные предпри­ятия, но и отдельные ученые.   Или другой пример. В Законе о научной пенсии с марта 2004 года появилась дискриминационная ста­тья по отношению к научным сотруд­никам, которые работают в научных организациях незарегистрированных как организация, которая требует поддержки государства. Таким уче­ным не засчитывается научный стаж, и, к сожалению, они сегодня не име­ют права на научную пенсию. Кому интересно выходить из государственных научных предприятий и активно заниматься прикладными изобретениями?   Сегодня потенциал большинства государственных предприятий направлен на распродажу и вы­ведение из производственной сфе­ры основных фондов с последующей их распродажей, или, в лучшем случае, сдачу в аренду производственных помещений,  непрозрачность закупки сырья, материалов и комплектующих.  На высшем уровне должны быть созданы такие условия, когда их руководители и высокие чиновники, вместо получения "откатов", будут заботиться о модернизации и инновационном развитии. При этом должен быть, наконец, задействован в полной мере простой и прозрачный механизм банкрот­ства нерентабельных предприятий.   Привлекательная ситуация для промышленников - сред­ства предприятия, идущие на про­цесс освоения инновационного про­дукта, обязательно подтвержденно­го патентом на изобретение и лицен­зионным договором с держателем патента, освобождались от налога на прибыль и НДС, на время освоения нового производства или внедрения новой технологии. Нельзя, не успев посеять, выдергивать всходы. С другой стороны, необходимо пре­сечь использование льгот или выделе­ние бюджетных средств под освоение производства так называемых науч­но-технических, но не запатентованных разработок.    К сожалению, 50%-ая скид­ка на НДС и налог на доход, которые были предусмотрены Законом об ин­новационной деятельности, не вступили в силу, а в настоя­щее время вовсе отменены. Это полностью перечеркнуло суть и эффек­тивность Закона, который, кстати, был намного эффективнее, чем законы, связанные с технопарками. Дело в том, что при выполнении НИР и ОКР через техно­парки собственником инновацион­ного продукта становятся технопар­ки, что для большинства разработчи­ков вовсе не приемлемо. Кроме того, из-за отмены 50%-ой скидки на НДС и налога на доход изобретателю совершенно неинтересно регистрировать проек­ты как инновационные. Государство при этом теряет информацию об интеллектуальном потенциале страны и возможности управления им. Наши умы "прихватизируются" за бесценок ловкачами, а их разработки навсегда уходят из нашей страны.   Опубликованный в 2004 году проект Закона “О государственном регулировании деятельности в сфере трансфера технологий” странным об­разом регламентирует, кому можно заниматься созданием интеллектуального продукта, а кому им распоря­жаться в зависимости от формы хо­зяйствования. Этот же проект Закона предусматривает, что все, без исклю­чения, государственные учреждения, а также частные предприятия и инди­видуальный изобретатель обязаны пройти государственную экспертизу своего интеллектуального продукта, сделать его государственную оценку и получить разрешение государства на продажу интеллектуального про­дукта по лицензии. Для негосудар­ственного предприятия и частного лица эти требования просто абсурд­ны. Изобретатели вместе с  заинтересованными покупателями, в том числе и иностранными, найдут варианты, чтобы никто не вторгался в их права на интеллектуальную собственность и коммерчес­кие тайны.   С другой стороны, согласно с нормами Закона, ты еще не успел продать свою интеллектуаль­ную собственность или получить инве­стиции, но уже должен заплатить раз­личным чиновничьим структурам до 15 тыс. грн. за экспертизу, оценку интеллектуальной собственности и регистрацию инновационного проекта. Возникает риторический вопрос: в состоянии ли понести предварительно такие расходы талантливый изобретатель-одиночка без гарантий, что найдется инвестор? Похоже, этот проект Закона разрабатывали чиновники, которые перепутали, в каком веке они живут и совершенно не знакомы с законами рыночного развития современной экономики.   Поднятые вопросы требуют немедленного рассмотрения и принятия решений на государственном уровне. Интеллектуальная собственность — дело тонкое и требует очень деликатного подхода, если мы хотим, чтобы маги и творцы могли бы нести “золотые яйца” во славу и процветание Украины.   Государственность Украины сегодня сдает очередной экзамен на свою жизнедеятельность. Пришло время не только отстаивать свои стремления к свободе и исторически обусловленной справедливости, но и объективно оценить причастность каждого из нас к экономическому развитию государства. Ведь управление демократическим государством невозможно знаниями лишь одного человека, без учета точек зрения других. Для его эффективного развития нужно максимальное использование потенциала всех своих граждан, и, в первую очередь, их интеллектуального потенциала.     Желающих узнать об истории и проблемах инновационной отрасли в Украине, небезразличных к проблемам развития отечественных инноватики и промышленности, а также всех интересующихся проектами и персоналиями отрасли, просим обращаться:   [email protected] [email protected]   Гарантируем Вам массу полезной, интересной и актуальной информации.     Президент Инновационной палаты Украины   Шепель Василий Иванович   +380 63 8640406     Исполнительный директор Инновационной палаты Украины   Новиков Олег Владимирович   +380 93 8094547     Пресс-секретарь Ващенко Антон Валерьевич   +380 63 2451575  
Коментувати
Facebook ::

Инновационнaя палата Украины

Инновационная палата Украины создана и действует в целях содействия активизации структурно-инновационных преобразований в процессе социально-экономического развития государства. Приоритеты направления деятельности Палаты: * развитие инновационной деятельности в Украине; * разработка методов оценки инновационных проектов, привлечение инвестиций в инновационную сферу; * отработка механизмов финансирования инновационных проектов и различных способов продвижения их на рынок; * содействие повышению активности ученых и научных работников, изобретателей, инженерно-технических работников; * формирование благоприятного общественного мнения об инновационном потенциале Украины * мобилизация научно-технического потенциала инновационного бизнеса, поиск путей выхода на рынок; * формирования баз данных инвестиционных и научно-технических разработок; Деятельность Инновационной палаты Украины направлена на реализацию положений Закона Украины об инновационной деятельности и Концепции научно-технологического и инновационного развития Украины (Постановление ВР Украины от 13.07.99 г. № 91б-XIV). В Послании Президента Украины к Верховной Раде Украины в 2002 г. особенно подчеркнута необходимость поручения Инновационной палаты Украины проведение систематических мероприятий по содействию инновационному развитию Украины. В настоящее время Инновационная палата Украины работает над решением вопроса о включении в бюджет на 2010 год целевого финансирования проектов с целью подготовки и проведения первоочередных необходимых мер по созданию и функционированию: 1. "Системы определения наиболее перспективных проектов (мониторинг, конкурсы, аналитически-экспертные системы); 2. "Системы хранения стратегического и корпоративного менеджмента продвижения инновационных проектов к применению в социально-экологической сфере (структура, методики, обучение); 3. "Системы подготовки вариантов решений по привлечению инвесторов к разработке и реализации инновационно-инвестиционных проектов (методики, информационно-экспертная система). Выполнение этих комплексных мер требует привлечения ведущих специалистов и коллективов Национальной академии наук. Министерства образования и науки, отраслевых и региональных учреждений, фирм, банков, которые ориентированы на инновационно-инвестиционную деятельность.

Контактна особа: Ващенко Антон Валерьевич
Телефон: +380 63 2451575
E-mail: [email protected]

До компанії