Владивостокским морским торговым портом в течение
января 2010 г. по прямому варианту было обработано 16,3 тыс. тонн
зерновых грузов. В этом объеме каботаж составил 9,978 тыс. тонн,
экспорт - 6, 322 тыс. тонн. Максимально достигнутая чистая
интенсивность погрузки на судно при установленном в ВМТП для зерновых
грузов нормативе в 3000 тонн составила 5634,6 тонны в сутки. Об этом 28
января сообщила пресс-служба порта.
По словам директора по производству ОАО
«Владивостокский морской торговый порт» Сергея Лопунова, в январе
интенсивность погрузки зерновых на суда на 2,6 тыс. тонн превысила
нормативы. Такая динамика - результат четко скоординированных действий
портовиков, экспедиторов, железнодорожников. В целом же ВМТП планирует в течение I квартала т.г. обработать 25 тыс. тонн зерновых грузов.
В свою очередь, управляющий директор
транспортно-экспедиторской компании ЗАО «Фетэксим ТФМ» (компания
ассоциации ВМТП) Григорий Артамонов отметил повышенный интерес
иностранных трейдеров к российскому зерну. «Сейчас отправляется на
экспорт фуражная пшеница из Амурской области. При условии снижения ж/д
тарифов большие перспективы на рынке АТР будут у сибирского зерна», -
уточнил Г.Артамонов. ВМТП - единственный дальневосточный порт, который
может обеспечить перевалку зерновых по всем направлениям: импорт,
экспорт, каботаж. Существующие производственные мощности позволяют
обрабатывать по прямому варианту «вагон - судно» до 1 млн. тонн зерна в
год. Сейчас в ОАО «ВМТП» ведется активная работа по реализации проекта
строительства специализированного терминала по перевалке зерновых
грузов мощностью в 1,5 млн. тонн в год.