В
феврале правительство разработало законопроект N6001-1 "О внесении
изменений в некоторые законы Украины относительно предоставления информации о
содержимом в продукции генетически модифицированных организмов".
Кабинет
министров утвердил порядок госрегистрации ГМО, которые содержатся в пищевых
продуктах, косметике и лекарственных средствах, или получены с их
использованием, а также уполномочил Минздрав формировать госреестр ГМО.
Как
комментирует ситуацию главный технолог группы компаний Агрополис ТМ «Щедрый
вечер» Татьяна Лерит, действительно, к закону об обязательной маркировке
продукции не хватало списка, который бы четко обозначил данные продукты. Так
как трансгены не могут содержаться в продукции, которая не содержит белка,
например, подсолнечное масло, водка, сахар и др. «Нашей компании, как
производителю молокопродуктов, закон об обязательной маркировке только добавил
сложностей в реализации продукции, хотя в спредах и сухом молоке в принципе не
может быть ГМО» - отмечает специалист.
Напомним,
что некоторые торговые сети уже начали отказываться принимать продукцию без
пометки «не содержит ГМО», что может привести к дефициту продукции на прилавках
магазинов, и повлечет за собой значительные убытки для отечественных
производителей продуктов питания.
Справка: группа компаний
«Агрополис» торговая марка «щедрый вечер», основана в 1993 году, специализируется на изготовлении
сухого обезжиренного молока, сливочного масла и спредов. В группу копаний
входят: ОАО «Жашковский маслозавод», ОАО «Христиновский
молокозавод», ОАО
«Городищенский маслозавод», ОАО «Шполянский молокозавод», ЗАО
«Ратновский молокозавод».