В 2009 году пивоваренная компания «Славутич», Carlsberg
Group повторно использовала в производстве порядка 440 млн. стеклянных бутылок. Объема стекла для изготовления
этой тары вполне достаточно, чтобы покрыть площадь, равную 80 квадратным
километрам или 1/10 территории Киева.
Использование оборотной бутылки
в производстве пива и безалкогольной продукции - практика компании «Славутич» на протяжении
многих лет. Целью данной программы является не только оптимизация расходов по
закупке новой бутылки, но и забота об окружающей среде.
В прошедшие два года с началом активного
сотрудничества с операторами тарного рынка по сбору и возврату стеклянной тары
компании удалось увеличить долю возвратной бутылки на +10% по сравнению с
показателем 2007 года. За счет
сокращения более чем на 2/3 потребностей в закупке и поставках новой бутылки,
компания способствует существенному снижению уровня эмиссии СО2 в окружающую среду,
который, как известно, вырабатывается в больших количествах при производстве
новых бутылок.
Еще одним преимуществом данной
политики по работе со стеклотарой является
ежегодное сокращение на 150 тысяч тонн объемов образования твердых
бытовых отходов (ТБО). Как известно, для полного распада стекла в почве
необходимо более 1 млн. лет, а система станций по сортировке ТБО и современных
мусороперерабатывающих заводов практически отсутствует на сегодня в Украине.
Оборотная тара, поступающая на
заводы компании, обязательно проходит подготовку и очистку в бутылкомоечных
машинах, где каждая бутылка подвергается термической и механической обработке
при температуре +85С с использованием щелочи, а затем тщательно промывается. В
результате используемая на заводах «Славутич», Carlsberg Group оборотная тара
по микробиологическим показателям полностью соответствует параметрам новой
бутылки.
Тщательный контроль на всех
этапах работы с возвратной бутылкой гарантирует абсолютную стерильность и чистоту
ее повторного использования. Так, поступающую
на линии розлива тару
сканируют электронными инспекторами, позволяющими зафиксировать и отбраковать
загрязненную или имеющую любые физические повреждения бутылку.
Юрий Быкориз, Первый заместитель генерального директора «Славутич»,
Carlsberg Group: «Использование
возвратной тары – это сознательная позиция нашей компании. Данная инициатива
позволяет нам быть не только экономически более эффективными, но и социально
ответственными. Мы уверены, что проактивность производителей, а также
последовательная политика государства в данном вопросе будут способствовать дальнейшему
снижению техногенной нагрузки на окружающую среду».