Инновационные интерактивные технологии
Интерактивные технологии вошли в
нашу жизнь всего несколько лет назад и сейчас стремительно развиваются во всем
разнообразии. Интерактивные игры, интерактивная реклама, интерактивные
информационные киоски и витрины становятся всё более и более популярными
средствами рекламы, развлечения и обучения. Создается впечатление, что
возможности их безграничны. Это впечатление подтвердила беседа с директором компании
GB frame, Русланом Бородиным, который рассказал о реальных возможностях интерактивных
технологий в наше время.
О компании GB frame
Мы хотим немного рассказать о работе этой компании. Почему
о них? Потому что именно их «живые»
картинки на Харьковском железнодорожном вокзале вызвали интерес к интерактивным
технологиям.
Как оказалось, в период
новогодних праздников на нашем железнодорожном вокзале компания GB frame
представила не только интерактивные проекции, но также 3D монитор с объёмным
изображением, экран размером 2х2,7 метров, на котором транслировались
новогодние поздравления и фильм «Карнавальная ночь». Причем, изображение на экране
было видно с обеих сторон. А интерактивные развлекательные ролики не оставили
равнодушными ни детей, ни людей преклонного возраста. Работники вокзала рассказали
нам о том, как выстраивалась очередь, чтобы поиграть в интерактивный футбол, а
некоторые пассажиры даже деньги предлагали, чтобы успеть поиграть до
отправления поезда.
Итак, компания GB frame – одна из
нескольких отечественных компаний, которые готовы предложить
конкурентноспособный продукт на рынке интерактивных технологий. Компания
самостоятельно разрабатывает интерактивный контент и обеспечивает обслуживание,
конкурируя, таким образом, с иностранными компаниями, у которых стоимость выше
и продукты имеют меньше возможностей.Мы поинтересовались у Руслана
Бородина о том, как развивается деятельность их компании и насколько
востребованы сегодня интерактивные технологии. Вот, что он рассказал.
– Компания начала свою
деятельность в конце 2008 года. Срок невелик, но событий за это время было немало.
Мы предоставили услуги таким известным компаниям как Nokia, Левада, Gira, Bayer Schering Pharma, Opel, Chery, Mobil 1, Shell, Carte Noire. Принимали участие в выставке «Технология. Реклама.
Маркетинг» – «Терем» в Харькове, в автовыставке «Столичное автошоу» в Киеве, в
автоквэсте «Мобильный десант» в Минске (Республика Беларусь), в 13-й
международной выставке рекламы, маркетинга и масс-медиа Rex 2009 в Киеве, в
Test Drive Event в Киеве, в Форуме Инноваций: «Тренды 2010 в маркетинге,
менеджменте, медиа» в Киеве.– Насколько нам известно, арсенал
средств компании GB frame не ограничивается только интерактивными проекциями.
Чем еще вы можете порадовать потребителя?
– Еще у нас есть 3D мониторы,
голограммы, интерактивные плёнки, интерактивные мониторы с тачскрин технологией.
В прошлом году мы разработали интерактивный бар.– Все они интерактивны?– Практически да, кроме голограмм
и 3D мониторов. Одни устройства реагируют
на движения человека, другие на прикосновения пальцев. А что касается
интерактивного бара, то здесь мы применили систему мульти-тач, которая пока
почти нигде не применяется.
–
А где их можно использовать?– Все они являются эффективным инструментом
рекламы, маркетинга и PR, в сфере обучения и развлечения, что, собственно,
подтверждено практической деятельностью нашей и наших партнеров.
– Мы слышали, что новогодние
праздники на Харьковском вокзале – не единственный проект, осуществленный в нашем
городе.– Совершенно верно. Мы принимали участие
в открытии стадиона «Металлист», который был реконструирован к Евро 2012. На
празднике компания GB frame представила интерактивные проекции. Кроме того, открытие
стадиона совпало с 50-летием г-на Ярославского А.В., владельца футбольного
клуба «Металлист», где были задействованы голограммы, благодаря которым г-н Ярославский
выступил с приветственной речью в нескольких местах одновременно.
– Как мы поняли, ваша
деятельность не ограничивается
территорией Харькова.
– Да, это так, мы открыты к
сотрудничеству и заинтересованы в представительствах во все городах Украины и
не только Украины, поскольку каждый новый проект – это шанс реализовать наши
потенциальные возможности. Одна идея порождает другую, совершенству нет
предела.– А что касается Евро-2012, будет
ли в Харькове интерактив, есть ли у вас какие-то планы, ведь Харьков занимает
лидирующую позицию в уровне подготовки к Евро-2012?– Есть предложения о совместных проектах, есть и планы. Интерактив в Харькове
Уже более года в Харькове
работает сеть ресторанов под общим девизом «Территория здорового питания». В
эту сеть входят три ресторана – итальянский ресторан Pasta Project, немецкий
пивной ресторан Bier Gasse и ресторан азиатской кухни Umami. Все они
расположены в торгово-развлекательном центре Дафи по улице Героев Труда, 9 на
третьем этаже.Почему нас заинтересовали эти
рестораны? Потому что, как вы, наверное, догадались, они используют
интерактивные технологии.
Немецкий пивной ресторан Bier
Gasse привлекает посетителей живой музыкой и возможностью поиграть в футбол.
«Мы разрабатываем интерактивные зоны для любителей футбола, – говорит Анна
Довбыш, директор сети ресторанов Bier Gasse, Pasta Project, Umami. – Теперь
благодаря интерактивным проекциям отечественной компании, посетители смогут
сыграть в «живой» футбол виртуальным мячом, забить пенальти и побывать в роли
вратаря. Привлекательны для наших посетителей и голограммы мяча и пивной кружки
размером один к одному в центре зала. Такого чуда нет даже в киевских
ресторанах!»
В Pasta Project нет печатного
меню – итальянский ресторан (44 стола) полностью оснащен тачскринами с интерактивными
мониторами. Это означает, что при помощи нажатия на надпись на экране «Вызов
официанта», вы его вызовете, нажав на фотографию, выберете блюдо, при этом
стоимость будет включена в счёт заказа автоматически.
Как утверждает директор компании
GB frame Руслан Бородин – интерактивные мониторы имеют намного больше
возможностей, чем заказ блюда и предоставление информации. «При помощи
технологии тачскрин можно выходить в интернет, узнавать новости, смотреть
несколько телеканалов одновременно, проверять почту, что очень важно в наше
время, которое будто бы сжато, и нужно быть в нескольких местах сразу.
В ресторане азиатской кухни Umami
планируется создать интерактивную зону для детей с «живыми» проекционными играми.
Пока родители будут заняты поглощением
изысканных блюд азиатской кухни, дети смогут посоревноваться в автомобильных
гонках, поиграть в футбол или поохотиться на лиса.
– В будущем мы планируем добавить
функцию выхода в интернет на наших мониторах, – говорит директор сети
ресторанов Bier Gasse, Umami, Pasta Project, Анна Довбыш, – а для наших младших гостей планируется
разработать интерактивные игры на тачскрин-мониторах.
Итак, подводя итоги нашего
знакомства с интерактивными технологиями, можно сказать, что их растущая
популярность вполне обоснована. Это касается и рекламы, которая более
эффективна, чем традиционная, и развлечений неожиданных, увлекательных, и
возможности получать информацию, используя одновременно несколько источников,
и, возможно, еще чего-то, о чем сейчас мы не догадываемся, потому что
возможности их безграничны…