С 4 по 6 февраля 2010
года в Одессе на Морском вокзале состоялась X юбилейная международная
специализированная выставка-симпозиум «Вино и виноделие», X юбилейная
международная специализированная выставка крепких алкогольных напитков «Высокий
градус», X юбилейный Международный
профессиональный дегустационный конкурс «Одесский залив», V Международная
профессиональная конференция «Маркетинговые стратегии в продвижении алкогольной
продукции» и Круглый стол
«Проблемы и перспективы развития виноградарства и виноделия в Украине».
Все мероприятия, традиционно,
получили официальную поддержку Ассамблеи Европейских Винодельческих регионов,
Министерства аграрной политики Украины, Министерства экономики Украины, Одесской
областной государственной администрации, Ассоциации виноградарей и виноделов Украины
и Одесской области.
В торжественной церемонии открытия
выставок приняли участие Председатель Одесской областной государственной
администрации Николай Сердюк, заместитель председателя комиссии, заместитель
директора по научной работе по виноделию Национального института винограда и
вина «Магарач» ААНУ, доктор технических наук,
профессор виноделия Виктор Загоруйко, директор Национального научного центра
«Институт виноградарства и виноделия им. В.Е. Таирова» ААНУ Вячеслав Власов,
ректор Одесской Национальной академии пищевых технологий Богдан Егоров,
Генеральный директор Промышленно-торговой компании «Шабо» Важа Иукуридзе.
Научный патронат и активное участие
в работе выставок, а также Международного профессионального дегустационного
конкурса «Одесский залив» осуществили научные учреждения с уникальными
разработками в области виноделия и виноградарства: Национальный институт
винограда и вина «Магарач» ААНУ, Национальный научный центр «Институт
виноградарства и виноделия им. В.Е.Таирова» ААНУ, Одесская национальная
академия пищевых технологий.
Генеральным партнером выставки «Вино и виноделие» выступила ТМ «Шабо».
Генеральным партнером V Международной конференции
«Маркетинговые стратегии в продвижении алкогольной продукции» выступила гостиница «Лондонская».
Отель выставки «Вино и виноделие» - отель «Лермонтовский».
Одним
из центральных событий выставок стало награждение победителей X Международного профессионального дегустационного конкурса «Одесский
залив». В состав официальной дегустационной
комиссии конкурса вошли представители государственных структур,
научно-исследовательских институтов, ведущие специалисты предприятий
винодельческой и ликероводочной промышленности Украины и зарубежья, авторитетные
эксперты - дегустаторы международного уровня. На конкурс было представлено более 170 образцов
винодельческой и ликеро - водочной продукции из Украины, Молдовы, Республики
Беларусь, Азербайджана, Грузии, Франции, Италии, Румынии и России.
Представленные
на конкурс образцы оценивались по международным стандартам. По результатам
конкурса высшая награда - ГРАН ПРИ - в номинации «Столовые сортовые выдержанные
белые вина» была вручена ООО «Промышленно-торговая компания Шабо» за вино
«Шардоне классик Шабо», в номинации «Шампанское брют» была вручена ЗАО
«Одессавинпром» за шампанское «Французский бульвар» брют белое SE», в номинации «Марочный коньяк КС»
- ООО «Промышленно-торговая компания Шабо» за коньяк «Шабо Резерв 20».
Победителям также были вручены золотые, серебряные, бронзовые медали и дипломы.
В выставках 2010 года приняли участие производители вин, крепких спиртных напитков,
оборудования и материалов для виноградарства и виноделия. Высокий рейтинг и
признание выставок не только в Украине,
но и за рубежом, обусловили участие в
выставках представителей иностранных компаний Италии, Молдовы, Белоруссии,
Румынии, Германии, Франции, Болгарии.
По словам
Михаила Агафонова, начальника отдела развития садоводства, виноградарства и
виноделия Министерства аграрной политики Украины, за 10 лет существования
выставки получили широкое признание у специалистов и посетителей, стали
крупнейшим мероприятием года для отрасли алкогольных напитков не только на
Украине, но и за рубежом. «Участие в таком престижном международном проекте
позволяет специалистам наладить новые
деловые связи, обменяться опытом, более точно определить достижения и нужды
рынка алкогольной продукции».
Экспозиция «Вина. Спиртные напитки» была представлена предприятиями,
имеющими богатый опыт и вековые традиции, наряду с классическим виноделием, внедряющими
современные технологии, создавая современные винодельческие комплексы с полным
циклом производства.
Это такие
предприятия как ЗАО «Болградский винодельческий завод», ТМ «Болград»;
Национальный научный центр «ИВиВ им.В.Е.Таирова», ТМ «Таировские вина»; «Промышленно-торговая
компания Шабо», ТМ Шабо; Одесский завод шампанских
вин, «Бахчисарайский винодельческий завод», ЗАО «Виктория», Измаильский
винзавод, Белозерский винзавод, ЧП «Бостардо»,Асоциация
виноделов-аматоров, белорусские предприятия были представлены концерном
«Белгоспищепром».
Элитный алкоголь на выставках
представили компании «Ниагара», Одесский завод шампанских вин, «Bennati» (Италия), Speed SRL (Румыния).
Экспозиция «Оборудование для виноделия и виноградарства» представлена как отечественными,
так и зарубежными производителями. Это такие предприятия как компания ТМ
«Инокс» (Болгария-Украина), Центр немецких технологий (Германия), «Пим
Украина», компания «БИОМАШ», «Новатех Украина», «Остров-Одесса»,
«Эногруп», «Берхорд Украина», «КСК-Автоматизация», «Агростар», «Аммераал
Белтех», OLPOL, «Sofac»
(Франция), «Системы фиксации» (Украина), «Иприс-профиль» (Украина), «Шетелиг»
(Украина), Радар-Технофильтр (Украина), «Логрус» (Германия-Италия-Голландия-Франция),
Агротехника Итальяно (Италия-Украина) и другие. Компания «Club
Bacco Italia» (Италия) представила объединенным стендом производителей
винодельческой и виноградарской отрасли из Италии. В числе заявленных
участников представлены: винодельческое предприятие «Defranceschi S.n.c.
", компания «F.lli Tabanelli» («Братья Табанэлли»), «CELLI», “Frangor”,
«VULCANO s.r.l.».
В экспозиции «Материалы для оформления и укупорки бутылок, тара, упаковка» были
представлены такие предприятия как «Евростеклосервис» и Гостомельский
стеклозавод «Ветропак».
Экспозиция «Питомниководство» была представлена питомниководческим комплексом Vivai
Cooperativi Raushedo (Италия), немецкой компанией «Сиббус-саженцы» входящей в
Центр немецких технологий и агрофирмой из Херсонской области «Совхоз
«Белозерский».
Экспозиция «Специализированные издания и литература» была представлена ведущими украинскими и российскими
специализированными изданиями: «Drinks+», «Food.ua», «ВиноГрад», «Акциз», «Виноград.
Вино», «Харчовик», «Виномания» (Россия), «Империя напитков» (Беларусь),
«Энотека» (Россия) и другими.
4 февраля состоялся Круглый стол «Проблемы и перспективы развития
виноградарства и виноделия в Украине», который был организован под
председательством Вице-президента Ассоциации «Виноградари и виноделы Одесской
области», Председателя Правления ОАО «Перемога», президента ЗАО «Виктория»
Владислава Плешивцев в соруководстве с директором Института виноградарства и
виноделия имени В.Е. Таирова Вячеслава Власова. В круглом столе также приняли
участие директор Ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Петренко,
Глава правления ОАО СП "Черноморская жемчужина" Евгений Олейников.
В ходе его проведения участники
акцентировали внимание на нескольких вопросах, решение которых насущно для
развития виноградарской и винодельческой отраслей. Так, одним из важных
вопросов, поднятых участниками в рамках круглого стола, стал вопрос контроля
качества отечественной винодельческой продукции.
По мнению Владислава Плешивцева,
сегодня существуют «различные комиссии и институты, которые производят и
физико-химические и органолептические оценки винодельческой продукции, то есть
государственный контроль продукции существует. Сегодня в вопросе качества
украинского вина как раз не дорабатывают общественные организации, ведь
раскрыть качественных или некачественных производителей могут именно они. И
такую информацию необходимо предавать огласке через средства массовой
информации, Общество защиты прав потребителей, Госстандарт и т.д.».
Владислав Плешивцев акцентировал,
что сегодня именно отраслевые общественные организации могли бы заниматься как
выявлением некачественной продукции на полках магазинов, так и продвижением
отечественной винодельческой продукции.
Глава Ассоциации «Виноградари и
виноделы Украины» Сергей Петренко, при этом, добавил, что отрасли необходима
независимая экспертиза винодельческой продукции, поскольку иногда экспертизы,
проводимые малоизвестными зависимыми организациями, являются механизмом борьбы
друг с другом. Представляя профильную всеукраинскую отраслевую Ассоциацию,
Сергей Петренко готов взять на себя ответственность за организацию проведения
такой экспертизы и публикацию результатов анализов в СМИ. «Во избежание
давления на институты важно, чтобы в ходе экспертизы не было возможности
узнать, что именно это за вино: то есть отбирать образцы, присваивать им номера
и осуществлять экспертизу. Кроме украинских вин, это может быть и импортная
продукция, поскольку Украина сегодня не имеет право контролировать качество
импортной продукции по условиях, взятым Украиной при вступлении в ВТО», -
сказал С. Петренко.
Наряду с этим, Евгений Олейников,
глава крупнейшего в Одесской области предприятия первичного виноделия, выразил обеспокоенность
социальными аспектами украинского виноградарства и виноделия. По его мнению,
сегодня Украина стоит на пороге глобальных изменений внутреннего рынка в связи
с угрозой со стороны зарубежных производителей при вхождении Украины в мировой
рынок. Глава «Черноморской жемчужины» считает, что задача для Украины в
нынешних условиях – сохранить свое производство и максимально минимизировать
стресс при вступлении в мировой рынок. Он также подчеркнул, что минимизация
стресса для виноградарско-винодельческой отрасли – это задача единой
общественной отраслевой организации.
5 февраля Пятый раз собрала ведущих
маркетологов алкогольного рынка V Международная конференция «Маркетинговые стратегии в продвижении
алкогольной продукции».
По мнению и участников программа
получилась очень сбалансированной и интересной, как для слушателей так и для
докладчиков. О возможностях использования мобильного и интернет-маркетинга рассказали
Назар Грынык (директор агентства Lead9) и Алексей Игнатьев (директор агентства Adformer);
как защитить права на интеллектуальную собственность в сфере виноделия
рассказал Сергей Ионушас (директор юридической фирмы Гелон); о том, каковы тенденции и
перспективы использования альтернативных
видов упаковки на рынке вина и ликероводочных напитков рассказала Елена
Микитенко (директор по развитию Markets Consulting Group); высказал свое мнение
о ребрендинге торговых марок Сергей Дигол (креативный директор брендингового
агентства Vox Design); как настроить и
использовать программы лояльности в работе с масс-маркетом рассказала Ксения
Зажигина (директор по развитию бизнеса R.A.M.
Advertising Group); о первом в Украине брендленде ШАБО рассказала Татьяны Пономаренко (директор
по маркетинговым коммуникациям ПТК Шабо); с технологиями аромабрендинга «в
действии» присутствующих ознакомила Наталия Еськова (арома-дизайнер Oasis Украина); что предлагает PR алкогольным брендам в период
«блокировки» рассказал Денис Камышев (директор агентства «Четвертый Рим»),
результатами маркетингового исследования тенденций шампанских и игристых вин
поделилась Анна Титлова (координатор по маркетингу издания Caffe&Bar), какова концепция общества информации блестяще,
противоречиво и зажигательно рассказал Ярослава Трофимова (директор
брендингового агентства inspire).
С целью повышения культуры пития
организаторами выставки была проведена специальная акция - «Народная дегустация» -
дегустация посетителями выставки вин производителей-участников выставки. В этом
мероприятии, направленном на популяризацию качественных напитков, вина были
представлены в пяти номинациях: «Красные сухие вина», «Белые сухие вина»,
«Красные полусладкие вина», «Белые полусладкие вина», «Игристые вина».
На создание широкого резонанса выставок была направлена
рекламная кампания, включающая все необходимые инструменты рекламных
коммуникаций и public relations. Все мероприятия 2010 года получили высокую
оценку специалистов. Результаты анкетирования, проведенного на выставке среди
участников и гостей, позволяют прогнозировать дальнейшее динамичное развитие
этих международных проектов.