Хотя последствия
Мирового экономического кризиса, когда доверие к бизнесу опустилось до рекордно
низких показателей, еще весьма ощутимы, анализ мировых
тенденций и прогноз на 2010 год аналитической группы Эдельман (Edelman Trust Barometer) показывает, что
доверие к бизнесу во всем мире растет, пускай и незначительными темпами.
Таковы
результаты ежегодного исследования Edelman Trust Barometer 2010,
проводимого крупнейшим в мире независимым PR агентством Edelman. Исследование,
охватывающее 20 стран по всему миру, представляет данные о доверии потребителей
к важнейшим общественным институтам – бизнесу, власти, меди и общественным
организациям.
Однако в ряде
Западных государств, особенно в Соединенных Штатах, эти показатели пост-кризисной
реабилитации бизнеса совершили молниеносный скачок с 18 до 54 процентов
(согласно шкале 2010 Edelman Trust Barometer). В странах блока БРИК, а именно в Бразилии, Индии и
Китае - то есть в трех (из четырех существующих) государствах уровень
доверия и желание вкладывать в развитие бизнеса превышают 60%. Россия же,
напротив, выглядит изгоем этого блока, поскольку здесь доверие к бизнесу упало
на 10 пунктов. Несмотря на то, что повышение доверия в целом довольно
незначительно, почти 70 процентов респондентов утверждают,
что бизнес успешно вернется в прежнее русло, когда финансовый кризис будет
преодолен.
Edelman Trust Barometer – исследование доверия и надежности, ежегодно проводимое
компанией Edelman, крупнейшим в
мире независимым PR агентством. Методом
телефонного 30-минутного интервью было опрошено 4475 человек из 20 стран на 5
континентах. Исследование проводилось в период между 5 ноября и 14 декабря 2009
года. Респонденты были разделены на 2 возрастные группы: 1075 человек в
возрасте 25 – 34 года и 3000 человек в возрасте от 35 до 64 лет.
Основные
характеристики респондентов:
?
Высшее образование
?
Высокий уровень дохода (уровень дохода семьи выше среднего
для своей страны)
?
Регулярно получают информацию из СМИ, интересуются
политическими и деловыми новостями
Исследование
проведено подразделением Edelman,
исследовательской компанией StrategyOne.
Информация о Edelman
Edelman является ведущей независимой компанией в сфере связей с общественностью, имеет
3200 сотрудников в 51 офисах по всему миру. Edelman был назван Advertising Age's лучшей PR фирмой десятилетия, удостоен PRWeek звания "Агентство Года 2009 " и
Лучшим крупным агенством (Large Agency of the Year), в третий раз за последние четыре года; а Holmes Report назвал Edelman "Агентством
десятилетия" и крупным агентством с лучшими условиями работы в 2009 (2009 Best Large Agency to Work For). Edelman владеет специализированными фирмами Blue (реклама), StrategyOne
(исследовательская работа), и BioScience Communications (медицинское образование и специализированная
литература).