Подразделение
«Чистящие и моющие средства» показало существенную прибыльПодразделение
«Косметика и средства личной гигиены» демонстрирует стабильно высокие результатыПодразделение
«Клеи и технологии» постепенно возвращает свои позицииСкорректированная
рентабельность оборота в четвертом квартале 2009 г. составила 12,4%Размер
дивидендов предполагается сохранить на уровне прошлого года
Компания
«Хенкель» ожидает, что в текущем финансовом году сумеет достичь существенного
улучшения своих показателей. Несмотря на то, что наблюдаемое оживление в
реальном секторе и на финансовых рынках рассматривается как все еще достаточно
шаткое, компания уверена, что в предстоящем году будет продолжать расти с
опережением соответствующих рынков с точки зрения органического роста.
«2009 год
запомнится как достаточно трудный не только для компании «Хенкель», но и для
всей мировой экономики. Тем не менее, нам удалось добиться прогресса в
достижении наших целей на 2012 год, что подтверждается отличными результатами
четвертого квартала 2009 г.
— отметил председатель правления «Хенкель» Каспер Рорcтед. — Подразделения «Чистящие и моющие
средства» и «Косметика и средства личной гигиены» в очередной раз продемонстрировали
хорошие результаты, укрепив свои рыночные позиции, а подразделение «Клеи и
технологии» смогло в течение года постепенно оправиться от последствий
экономического кризиса. Наши результаты отражают наши неустанные усилия по
оптимизации структуры и снижению издержек. Мы еще раз доказали, что можем
действовать быстро и решительно в неблагоприятных рыночных условиях. Наши
сильные бренды в очередной раз внесли свой весомый вклад в достижение хороших результатов.
Так, запуск нового бренда Syoss в сегменте средств по
уходу за волосами стал самым успешным в 2009 г. Мы сейчас занимаем уверенные позиции и планируем
существенно улучшить наши финансовые результаты по итогам текущего года».
Объем продаж компании «Хенкель» за 2009
г. составил 13,573 млрд. евро, что на 3,9% ниже
показателя прошлого года, учитывая непростую экономическую ситуацию.
Органический
оборот, скорректированный с учетом влияния валютных курсов, приобретений и
продаж активов, снизился на 3,5%. После существенного снижения продаж в первом
квартале, вызванного экономическим кризисом, последующие кварталы
характеризовались постепенным улучшением. Подразделения «Чистящие и моющие
средства» и «Косметика и средства личной гигиены» в очередной раз показали
хорошие результаты, достигнув органического роста в 2,9% и 3,5% соответственно.
При этом подразделение «Клеи и технологии» продемонстрировало снижение
органических продаж на 10,2% из-за общей сложной ситуации на соответствующих
рынках.
Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 38,6% с 779 млн. евро до 1,08 млрд. евро. При этом
нужно учитывать, что соответствующий показатель за предыдущий год оказался под
влиянием расходов на реструктуризацию, а именно внедрение глобальной
программы по повышению эффективности. Скорректированная
операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые
приобретения, снизилась на 6,6% с 1, 46 млрд. евро до 1,364 млрд. евро из-за
трудностей, с которыми столкнулось подразделение «Клеи и технологии».
Рентабельность оборота (EBIT) составила 8%, в то время как рентабельность с учетом
корректировок слегка уменьшилась с 10,3 до 10%. Это обусловлено преимущественно
снижением прибыльности в подразделении «Клеи и Технологии». Подразделения «Чистящие и моющие средства» и «Косметика и
средства личной гигиены», напротив, продемонстрировали достаточно высокую
рентабельность оборота в 12,8% и 12,9% соответственно.
В целом,
финансовые показатели за год снизились до -195 млн. евро, при этом нужно
учитывать, что соответствующий показатель за предыдущий год включал в себя доходы
от продажи доли компании в Ecolab Inc. (1,042 млрд. евро). Затраты на
нетто-проценты улучшились на 84 млн. евро до -191 млн. евро. Благодаря
увеличению денежного потока и отсутствию крупных приобретений, компания
«Хенкель» в 2009 г.
снизила свою чистую задолженность на 1 млрд. евро до 2,8 млрд. евро. Налоговая
ставка в 2009 году составила 29%, то есть оказалась выше, чем в предыдущем
году.
Чистая прибыль за 2009 год снизилась на 605 млн. евро до 628 млн. евро, с учетом
влияния доходов от продажи доли
компании в Ecolab Inc. на результаты 2008 г. За вычетом суммы выплат миноритариям (26
млн. евро) чистая прибыль составила 602 млн. евро. Прибыль на привилегированную
акцию снизилась с 2,83 до 1,4 евро. При этом с учетом корректировок прибыль составила
1,91 евро по сравнению с 2,19 евро в прошлом году.
Хороших
результатов удалось достичь и в области
управления чистым оборотным капиталом.
По сравнению с предыдущим годом, соотношение чистого оборотного капитала к
объему продаж улучшилось с 11,7% до 7,8%. При этом поток свободных денежных
средств существенно увеличился и составил 1,462 млрд. евро по сравнению с 457
млн. евро в предыдущем году.
С учётом
результатов года, Правление, Наблюдательный совет и Комитет акционеров компании
намереваются просить Ежегодное общее собрание акционеров сохранить
дивидендов на уровне прошлого года, т.е.
0,53 евро на привилегированную акцию и 0,51 евро на простую акцию.
Показатели работы бизнес подразделений
Органический объём
продаж подразделения
«Чистящие и моющие средства» вырос на 2,9%. В
номинальном выражении объем продаж снизился на 1% до 4,129 млрд. евро. Наиболее
высокие, двузначные, темпы роста были отмечены в странах Восточной Европы,
Африки и Ближнего Востока. Скорректированная операционная прибыль существенно
увеличилась на 17,8%, составив 530 млн. евро. Такие хорошие результаты являются
в значительной степени результатом мер, направленных на оптимизацию
деятельности и снижение издержек, а также преимущественно низких цен на сырье.
Скорректированная рентабельность оборота увеличилась на 2% до 12,8%.
Подразделение
«Косметика
и средства личной гигиены» продолжило позитивную тенденцию предыдущих лет, продемонстрировав
органический рост продаж в 3,5%, несмотря на неблагоприятную рыночную ситуацию.
Скорректированная операционная прибыль подразделения увеличилась на 2,1% до 387
млн. евро. Сегмент
косметики для волос
вновь отличился существенным увеличением доли компании на рынке и хорошим
органическим ростом, прежде всего за счёт целого ряда успешных международных
инноваций. Успех сегмента
средств по уходу за телом был обусловлен в
первую очередь активным продвижением новинок брендов Fa и Dial. Крупнейший вклад в развитие сегмента
средств для стайлинга был сделан за счет
инноваций под брендами Taft и Got2b. Подразделение
профессиональных
средств по уходу за волосами смогло еще более укрепить свои позиции.
Учитывая
сложнейшую ситуацию на рынке, объём продаж подразделения
«Клеи и технологии»
снизился на 7,1% до 6,224 млрд. евро. При этом спад на рынках роста оказался
менее выраженным, чем на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки.
Скорректированная операционная прибыль подразделения снизилась на 25,6% до 506
млн. евро. Такие низкие показатели объясняются в первую очередь снижением
объемов заказов и, соответственно, более низким уровнем загрузки мощностей. При
этом в течение года наблюдалась тенденция к постепенному улучшению ситуации.
Регионы роста
В регионах роста
(Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за
исключением Японии) органический рост продаж составил 3,7 процента с общей
тенденцией к улучшению в течение года. Розничные подразделения компании внесли
наиболее весомый вклад в достижение этих результатов, показав практически двузначные
темпы роста, в то время как подразделение «Клеи и технологии»
продемонстрировало небольшой спад. В номинальном выражении продажи в регионе
снизились на 1% до 5,114 млрд. евро. Объем
продаж в регионах роста составил 38% от общего объема продаж компании, что на
1% выше, чем в предыдущем году.
Результаты 4-го квартала 2009 года
В четвертом квартале 2009 г. розничные
подразделения компании «Хенкель» продемонстрировали хорошие результаты,
продолжив тем самым позитивную тенденцию предыдущих кварталов, а подразделение «Клеи
и технологии» смогло, в свою очередь, превысить ожидаемые результаты.
Объём
продаж «Хенкель» в 4-м квартале 2009
года составил 3,345 млрд. евро, по сравнению с 3,541 млрд. за аналогичный
период в предыдущем году.
Органический рост продаж составил 0,6%.
Операционная
прибыль составила 293 млн. евро. Скорректированная операционная прибыль
существенно увеличилась с 379 млн. евро до 414 млн. евро.
Рентабельность
оборота в 4 квартале 2009 года с учетом корректировок составила 12,4%, увеличившись
на 1,7% по сравнению с прошлым годом.
Чистая квартальная прибыль компании за вычетом суммы выплат миноритариям составила 170 млн. евро.
Прибыль на привилегированную акцию составила 0,39 евро.
Прогноз на 2010 г.
Компания
«Хенкель» полагает, что наблюдаемое улучшение в реальном секторе экономики и на
финансовых рынках все еще достаточно шаткое. Таким образом, сейчас сложно
делать какие-либо точные прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации на
рынке. Соответственно, прогнозы компании «Хенкель» строятся на предположении,
что в текущем году общая экономическая ситуация стабилизируется, однако экономический
рост будет умеренным.
При этом компания
«Хенкель» уверена, что будет расти с опережением рынка с точки зрения
органического роста (с учетом колебаний валютных курсов, а также приобретений и
продаж активов). Компания «Хенкель» уже предприняла ряд мер, направленных на
оптимизацию своей деятельности, и ожидает дальнейших положительных результатов
от их внедрения. В частности, компания «Хенкель» ожидает дальнейших позитивных
результатов от интеграции бизнесов National Starch и программы по снижению издержек. Таким образом, компания ожидает
увеличения скорректированной операционной прибыли и прибыли на
привилегированную акцию более чем на 10% по сравнению с 2009 г.
Компания «Хенкель» уже более 130 лет является лидером в
области технологий и производства товаров, которые делают жизнь людей легче,
лучше и прекраснее. Компания «Хенкель», вошедшая в рейтинг 500 крупнейших
мировых компаний журнала Fortune, работает в трех основных
направлениях – «Моющие и чистящие средства», «Косметика и средства личной
гигиены», «Клеевые технологии» (строительные смеси, бытовые, обойные и
промышленные клеи, средства для обработки поверхностей). Более 52 000
сотрудников компании «Хенкель» в 125 странах мира каждый день в своей работе
воплощают девиз "A Brand like a Friend.”
В 2008 финансовом году объем продаж компании «Хенкель» составил 14,131
млрд. евро, скорректированная операционная
прибыль составила 1, 460 млрд. евро.
В Украине компания «Хенкель» представлена
двумя юридическими единицами – «Хенкель Украина» и «Хенкель Баутехник (Украина)».
Наиболее широко известны следующие бренды компании: моющие и чистящие средства
– Persil, Pur, Bref, Silan, Perwoll, Rex, Losk;
косметика и средства личной гигиены – Fa, Taft, Sсhauma, GlissКur, Seborin, Palette, Brillance, Natural&Easy, Diademine;
строительные смеси, бытовые и обойные клеи – Ceresit, Thomsit,
Момент, Metylan, Pritt, Makroflex;
промышленные клеи и средства для обработки поверхностей – Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite.
За дополнительной информацией,
пожалуйста, обращайтесь:
Татьяна Василенко
Менеджер корпоративных коммуникаций
компании «Хенкель» в Украине
«Хенкель Украина»,
Тел.: +38 044 569 96 22
Факс: +38
044 569 96 01
e-mail:
[email protected]
Анна Сердюк
Менеджер PR-проектов
компании «Хенкель» в
Украине
Willard Public Relations,
Тел. +38
044 502 30 05
Факс: +38 044 501 23 42
e-mail:
[email protected]