Мебельщики кризису не по зубам:
СТЦ «Империя Мебели» (г.Донецк) открыл новый торговый уровень
6 марта 2010 г. первый в Украине и крупнейший в Донецком регионе специализированный торговый центр (СТЦ) «Империя Мебели» к уже существующей торговой площади (а это около 9 000 кв. м. на трех торговых этажах при общей площади почти 13000 кв.м) прибавит еще 1 560 кв. м. Цокольно-парковочный (нулевой) этаж переоборудован в современную бутиковую зону.
Заполнение арендной площади нового торгового уровня составляет 100%.
Мебельный рынок Украины является одним из рынков, более всего пострадавшим от кризиса. Падение в целом по отрасли составило от 30 до 50% в зависимости от сегмента. Восстановление же возможно только после восстановления рынка недвижимости. Несмотря на это для крупноформатной мебельной розницы в г.Киеве кризисный 2009 г. стал самым удачным. В столице мебельный ритейл прирос на более чем 75 тыс. кв.м торговых площадей (СТЦ «Домосфера», «Аракс», «4room» и т.п.). Однако в регионах этот формат практически полностью перестал развиваться.
Решение о расширении торговой площади СТЦ «Империя Мебели» (г.Донецк) было принято вследствие заинтересованности потенциальных арендаторов в размещении своих магазинов на площадях торгового комплекса подобного формата. Это обусловлено неоспоримыми преимуществами крупного формата торговли как для операторов мебельного рынка, так и для покупателей. Для покупателей мебельные СТЦ и гипермаркеты могут предложить ассортимент, несравнимый с мелкими магазинами. Кроме этого, в СТЦ посетителям предлагается дополнительный сервис. Что касается арендаторов, то для них так же гораздо удобнее заниматься сбытом продукции через специализированные ТЦ. Во-первых, потому, что в таких центрах возникает синергетический эффект, когда каждый бренд, участвующий в проекте, пользуется не только результатами своей работы по брендингу, но и плодами маркетинговых усилий и наработанной репутацией своих соседей по торговому пространству. В результате – происходит диверсификация потоков покупателей.
Во-вторых, в ТЦ есть вся необходимая инфраструктура для ведения мебельного бизнеса: складские помещения для предпродажной подготовки товара и складирования упаковки, погрузочно-разгрузочные зоны с терминалами для подъема крупногабаритного грузового транспорта с электро-погрузчиками и т.п. В-третьих, операторы могут тратить меньшие бюджеты на рекламные кампании, промоушн акции, так как централизованно продвигается корпоративный бренд.
Особенностью нового торгового уровня СТЦ «Империя Мебели» является широкий пул мебельных ТМ из России, некоторые из которых представлены в «Империи Мебели» эксклюзивно.