Корпорация Uponor
подвела итоги 2009 финансового года. Наблюдавшееся во всем мире уменьшение
объема продаж в строительном секторе, составившее в некоторых странах 50-60%,
отразилось на показателях Uponor в гораздо меньшей степени. Чистая выручка
Uponor за 2009 год составила 734,1 млн. евро (в 2008 году этот показатель был
равен 949,2 млн. евро), что на 22,7% меньше прошлогоднего результата. В четвертом
квартале 2009 года сокращение выручки было менее значительным, чем в начале
года.
Кроме того, корпорации удалось повысить
рентабельность прибыли.
Общее ослабление спроса на строительном рынке отразилось
и на продажах Uponor во всех странах. Неустойчивость курса валют, в первую
очередь, доллара США, шведской кроны и фунта стерлингов, также оказала
негативное воздействие на чистую выручку - убыток составил примерно 8,3 млн. евро.
Наиболее существенное сокращение продаж наблюдалось в
Испании, США, Финляндии, тогда как в Германии и Нидерландах оно было менее заметным.
Данная ситуация частично обусловлена успешными продажами решений для
микроклимата помещений в Центральной Европе.
В 2009 году валовая прибыль Uponor составила 271,1 млн.
евро (в 2008 г.
- 341,8 млн. евро), то есть уменьшилась на 20,7% по сравнению с предыдущим
годом. Повышение рентабельности продаж по валовой прибыли (коэффициент валовой
прибыли — отношение валовой прибыли к выручке от продаж в процентах) стало
возможным благодаря повышению эффективности производства. Несмотря на резкое
повышение цен на сырье, которое не отразилось на отпускных ценах, удалось
добиться положительного изменения рентабельности продаж по валовой прибыли по
сравнению с 2008 годом.
Благодаря непрерывному осуществлению деятельности корпорация
получила операционную прибыль в размере 41,2 млн. евро (51,2 млн. евро в
прошлом году), то есть этот показатель уменьшился на 19,4% (-62,3%) по
сравнению с 2008 годом. Рентабельность продаж по валовой прибыли повысилась,
так как чистая прибыль увеличилась на 5,6% (5,4% в 2008 году) от чистого объема
продаж.
Уменьшение операционной прибыли в евро можно объяснить
ситуацией на неактивных рынках с большим разрывом между ценами продавца и
покупателя. В 2009 году данное уменьшение было менее значительным, чем в 2008
году. Снижение операционной прибыли можно объяснить в первую очередь резким
уменьшением продаж бизнес-группы Building solutions в Европе. При этом операционная
прибыль бизнес-групп Infrastructure и Building solutions в Северной Америке
заметно увеличилась.
«2009 год был сложным для нас, - говорит генеральный
директор Uponor Юрий Луомакоский. - Темпы строительства на ключевых для Uponor
рынках беспрецедентно снизились, что спровоцировало существенное уменьшение
спроса на нашу продукцию и услуги. Нашей основной задачей на 2009 год был
контроль цен, обеспечение устойчивого финансового потока, а также повышение
эффективности нашей деятельности, что дало положительные результаты. Наряду с этими
мерами мы также учредили новые структурные организации в Европе с целью дальнейшей
интеграции корпорации и создания инфраструктуры, способствующей развитию Uponor
в будущем».
Подробный отчет можно найти на сайте http://investors.uponor.com.
_________________________
ЗАО «Упонор Рус» – российское
представительство международного концерна UPONOR Corp, лидирующего мирового
производителя полимерных трубопроводных систем для строительства и
коммунального хозяйства.
Компания предлагает широкий ассортимент
инженерных и трубопроводных систем: для радиаторного и напольного отопления и
охлаждения, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, а также системы
коммунального хозяйства.
Многие всемирно известные здания как в
России, так и за рубежом оснащены системами UPONOR.
За дополнительной информацией обращайтесь в
пресс-службу компании Uponor к Марине
Сафиуллиной по тел. +7 (495) 788 00 44, + 7 (985) 362 61 05, +7 (985) 298 52 46
или e-mail: [email protected]