1 апреля-
это праздник известный всем как День
Смеха или День Дурака. Он никогда не считался официальным праздником, и все же,
многие любят его с самого детства. Подготовкой к нему начинают заниматься за
неделю, и потом еще долго вспоминают. Этот день не занесен в календарь
знаменательных дат и всенародных праздников, не отмечен красным, но его вполне
можно отнести к международным, поскольку его отмечают и в Украине, и в России,
и в Англии, и в Германии и во Франции.
Историческая
справка
Есть
несколько вариантов относительно родины этого праздника. По одной из версий,
родиной первоапрельских шуток стал Древний Рим, где в середине февраля отмечали
праздник Дураков. Некоторые утверждают, что этот праздник зародился еще в
древней Индии, где 31 марта праздновали праздник шуток. И еще существует
предположение, что 1-го же апреля в древнем мире шутили только испанцы, и то в
честь Нового года. Исландские саги гласят, что ритуал обманывать 1 апреля был
создан богами. Еще по одной версии, ритуал шутить 1 апреля связан с переносом
Нового года. В нашей стране первоапрельские розыгрыши утвердились после того,
как однажды жители Киева ранним утром были подняты с кроватей тревожным криком,
обычно возвещавшим о пожаре. Это было 1 апреля, и тревога была шуткой.
Смех
продлевает жизнь
Хороший
розыгрыш, по мнению психологов, может существенно улучшить эмоциональное
состояние человека, аннулировать накопившиеся стрессы и переживания. По мнению
специалистов, устраивать розыгрыши занимательнее всего для солидных и серьезных
людей, которые полностью поглощены работой и в силу постоянной занятости
разучились отдыхать и веселиться. Неким подтверждением этому также служит тенденция
спроса на данный вид услуг.
Накануне 1
апреля в офисах столичных event-агентств раздаются звонки с просьбой организовать
розыгрыш. Среди клиентов - и весельчаки-индивидуалы, и корпоративные заказчики.
Средний бюджет таких розыгрышей может колебаться от 500 до 5000 долларов.
Как можно
пошутить?
На работе:
Современные
шутки необязательно должны разыгрывать человека на тему сломанной или разбитой
вещи. Главное, чтобы все было оригинально и необычно. Например, самыми
актуальными для работников офиса являются розыгрыши с клеящимися листиками —
стикерами. Ими можно обклеить монитор или дверь коллеги. Кабинет же начальника
можно доверху засыпать шарами — пусть все утро вытаскивает их в коридор,
создавая тем самым праздничную атмосферу. Стул коллеги можно обклеить полностью
газетами и обмотать скотчем, пусть радуется! С Первым апреля его!
Если у
сотрудников компьютерные столы стоят рядом, и они приходят вовремя на работу,
переключите мышку от одного компьютера к другому и наоборот. Реакция будет
впечатляющей.
Дома.
Родственники, близкие и сожители:
Можно
опустошив тюбик зубной пасты, заполнить его майонезом. Сделать это нужно с
вечера, чтобы с утра не предугадывать, кто и когда проснется.
Одну из
дверей можно полностью заклейте газетами, натянув их от косяка до косяка. Когда
утром человек приоткроет дверь, то спросонья будет очень удивлен.
С Друзьями:
Готовя
розыгрыш для друзей, можно надеяться на их дружескую расположенность к Вам и
всячески эксплуатировать это чувство. Друзей можно просить погулять с вашей
собакой, так как Вы случайно оказались за городом и не успеваете вернуться
домой. Можно попросить друга встретить ваших детей из школы, забрать машину с
автосервиса - что угодно. Друг просто обязан будет бросить все свои дела и
примчаться Вам на помощь.
Любят 1
апреля и СМИ: практически все газеты, журналы и телеканалы в этот день
стараются повеселить народ, показывая новости о пернатых дельфинах, гибких
ноутбуках и говорящих собаках.
Шутки ради…
Впрочем,
есть и такие, кто не любит придерживаться стереотипов и кроме здорового чувства
юмора и богатого воображения, обладают очень важным преимуществом –
возможностью купить хорошее настроение. Именно для таких шутников на сегодня на
базе event-агенств существует целая индустрия розыгрышей. Со всеми
полагающимися атрибутами - креативщиками, сметами, бюджетами и договорами.
В основе
качественного розыгрыша лежат не только креативная идея, но профессиональный
подход, т.е. детальный проработанный сценарий, слаженная организация и текущее
администрирование.
Сюжет
розыгрыша должен быть полностью проработан с точки зрения психологического и
эмоционального состояния клиента. Для этого на первом этапе работы происходит
сбор информации о будущей «жертве». Собранная информация помогает при
определении жанра, в котором будет создаваться сценарий розыгрыша. Это может
быть как экстремальное приключение или шпионский боевик, так и романтическая
комедия или ностальгическая мелодрама. Главное условие - внезапность и непредсказуемость
развития сюжета для клиента. Но при всем этом необходим абсолютный контроль за
ситуацией со стороны организаторов и режиссера. Другими словами, сценаристы
должны точно определить, где человек рассмеется, где зарыдает, где пустится в
пляс, а где даст волю кулакам. И независимо от этого в любом случае все должно
закончиться хеппи-эндом.
По чем нынче
килограмм смеха?
Сколько
может стоить розыгрыш, если за дело берется профессиональная команда компании
«Июльский»? Может ли хороший розыгрыш стоить 20 тысяч долларов? Может! Ведь
идеи рождаются в талантливых головах специалистов, разработка сценария
индивидуальна для каждого клиента, а за реализацию отвечают мастера своего
дела.
В стоимость
услуг входят:
• сбор информации - от 50 до 100
долларов
• креатив – 200 долларов
• написание сценария розыгрыша – 200
долларов
• работа актеров – 100 долларов (за 1
человека)
• накладные расходы – начиная от 100
долларов, в зависимости от сложности реализации
• режиссура и постановка – 200
долларов
• фотосъемка и подготовка фото-отчета
– 100 долларов
• видеосъемка и монтаж – 400 долларов
Вариантов
«Смешных услуг» бесчисленное множество, но важен конечный результат – хорошее
настроение.
Правила
шуток
Как
показывают соцопросы, более 70% людей собираются разыграть кого-либо из своих
знакомых. Причем в этот день чаще шутят
мужчины по сравнению с женщинами (32% против 23%)
Четверть
шутников (25%) рассматривают свои юмористические импровизации исключительно как
«милые шутки, не позволяющие выходить за рамки рабочего общения». А каждый
пятый (20%) готовится ко «Дню смеха» заранее, стараясь заготовить для своих
знакомых «что-нибудь оригинальное», чего не было в предыдущие годы.
Из
конкретных первоапрельских шуток наибольшую популярность имеют вызовы «на
ковёр» к начальству или в бухгалтерию (8%).
Другим, не
менее популярным видом одурачивания коллег являются телефонные розыгрыши (7%).
5%
респондентов забавляются тем, что заклеивают липкой лентой дно оптической
«мышки», переворачивают мониторы и меняют местами буквы на компьютерных
клавиатурах.
Из шуток, на
которые чаще всего «покупаются», наиболее популярной (12%) является нежданный
визит в кабинет шефа или главного бухгалтера. 6% респондентов сталкивались с
подстроенными коллегами поломками компьютера, «мышек» и прочей офисной техники.
А ещё столько же (6%) «велись» на старую как мир шутку: «у тебя вся спина
белая».
По 5%
поддавались на телефонные розыгрыши или всерьёз брались за выполнение
несуществующего задания: «Я работаю бухгалтером. Придумали, что вышла новая
форма отчёта и сегодня последний день сдачи в налоговую инспекцию. Купилась!»
Больше всего
подвохов следует ожидать от студентов и, как не странно, людей, занимающихся
бизнесом и имеющих свою фирму, зато бабушек опасаться не стоит, хотя может все
и наоборот, ведь на первое апреля шутят все. Так что будьте настороже,
запаситесь чувством юмора, набором свеженьких шуточек и забавных стишков, на
розыгрыши не обижайтесь, а отвечайте ими же.
В общем,
веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм
морковки.