Ежегодная Международная
конференция «Роль коммуникаций и
корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», организованная АКМР при поддержке профессионального
журнала о медиабизнесе «Новости СМИ» и ИД «МедиаХаус», прошла 25-26 марта 2010
года в Москве. Участники мероприятия получили уникальную возможность ознакомиться
с обзором основных достижений и трендов в области коммуникаций и корпоративных
медиа в России и за рубежом за прошедший год, а также осмыслить уровень
развития коммуникаций в мире и стране, статус профессии и перспективы. Всего в
конференции приняли участие 41 спикер и около 100 участников.
Ключевыми темами обсуждения на конференции стали:
• «Глобальные тенденции в сфере коммуникаций»
• «Отношения с органами власти. GR в
приоритете!»
• «Внутренние
коммуникации — новая роль НR»
• «Корпоративные медиа — ключевой канал
коммуникаций компании»
• «Бизнес-компетенции и новые информационные
технологии — основа
конкурентоспособности коммуникаций»
• «Роль корпоративных медиаканалов»
По мнению Надежды Усовой, Руководителя группы корпоративных коммуникаций и связей с
общественностью компании UPECO, выпускающего редактора
журнала Unlimited компании UPECO:
«Кризис многое заставил пересмотреть и
переосмыслить, повысить качество и эффективность работы. Организация и контент
посткризисной конференции ярко продемонстрировал эту тенденцию. Мартовское
мероприятие АКМР отличалось насыщенной программой, в рамках которой участники
смогли обсудить широкий круг вопросов, актуальных и злободневных на данный
момент: это и глобальные тенденции развития корпоративных коммуникаций, и их
российскую специфику, и GR, и корпоративные издания, и новую роль HR в
структуре компаний, и требования к специалистам по корпоративным коммуникациям.
Очень порадовал профессионализм и креативность выступающих,
которые действительно являются гуру в своих областях. Спикеры были очень разные
как по подаче материала, так и по содержанию своих презентаций. Но именно эта
разность и являлась ценностью этой конференции. Возвышенные философские
размышления о ментальности, языке и видении коммуникаций, об истории
возникновения связей с общественностью гармонично перемежались с практиками
конкретных компаний, рассказом об инструментах и технологиях корпоративных
коммуникаций. Бесценным было выступление зарубежных спикеров, особенно Наоко
Одака из Японии!
Участие в конференции лично мне дало очень многое: это и
оригинальные идеи, и нестандартные подходы решения к стандартным вопросам, и
новые знания в области эффективной печати корпоративных изданий и главное –
вдохновенье реализовывать новые идеи на практике!».
Также в рамках второго
дня конференции состоялся Мастер-класс «Дизайн в корпоративных СМИ» по теме «Обзор тенденций современного дизайна:
сближение газетного и журнального формата. Разбор ошибок и достижений на
примере участников конкурса «Лучшее корпоративное медиа-2010».
На конференции
представили свои презентации и поделились опытом зарубежные гости из Японии, Германии и Индии.
Шахани Денеш (Индия), СЕО компании Sprandi, в своей презентации «Современные
коммуникации. Опыт зарубежного предпринимателя в России» раскрыл тему «Корпоративных
коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компании» на примере опыта
компании Sprandi. В своем выступлении господин Шахани рассказал
о возможностях внутренней коммуникации, переходе от двухмерной к трёхмерной
модели. Двухмерная модель
подразумевает: 1-е измерение вертикальное
(функциональное) и 2-е измерение горизонтальное (внутри отделов). При трехмерной модели к двум указанным
измерениям добавляется третье - межнациональная матрица (взаимодействие интернациональных
команд, функционалов, департаментов/подразделений/брендов).
Также Шахани Денеш поделился
опытом, как можно наладить общение с контрагентами (торговыми клиентами, поставщиками, акционерами и
сотрудниками) за пределами компании. В таком общении ключевым, на его взгляд, является то, как производится взаимообмен
информацией, особенно в период кризиса и неопределенности. И то, какой объем
информации доводится до сведения ключевых контрагентов. Компанией Sprandi был выбран «Солнечный подход» при общении с контрагентами, при котором доносится максимум информации
до контрагентов. В результате такого подхода у контрагентов создается чувство
собственности; выстраиваются открытые рабочие отношения с поставщиками, правда есть
риск раскрытия некоторых торговых секретов, но при этом компания получает
поддержку в процессе производства. И наконец, оказывается информационная
поддержка торговым клиентам, здесь есть риск передачи информации конкурентам,
но взамен зарабатывается лояльность.
В заключение своего
выступления господин Шахани осветил роль СМИ в диалоге с потребителями. Опять
же на примере Sprandi проследил тенденцию изменения использования средств массовой информации в общении с клиентами
за период от конца 90-х до прогноза на будущее. И если в конце 90-х годов Sprandi отдавала предпочтение преимущественно нецелевому
национальному телевидению, ориентированному на широкую аудиторию, отвечающему
оптовой модели распределения. То в прогнозах на будущее – направленность, в первую
очередь, на интернет-рынок и социальные сети, внутримагазинную рекламу плюс
региональные СМИ.
Михаэль Хефлих (Германия), управляющий директор, Forum Corporate Publishing e.V.
выступил с презентацией по теме «Будущее журналов. Как интегрировать печать, цифру и web 3.0?». Он отметил, что в новых экономических условиях более 70%
компаний с целью успешной коммуникации будут инвестировать в электронные
публикации. Для 53% компаний останутся актуальными печатные издания, как основной
канал коммуникации.
Учитывая, что сегодня мы
живем в мире цифровых технологий, когда 1,7 миллиарда человек во всем мире
находятся в онлайне, корпоративные печатные издания вынуждены меняться, чтобы
оставаться востребованными. Так LUFTHANSA выпускает 4 издания, ориентированные на определенную целевую
аудиторию: журнал «Lufthansa» - для широкой аудитории, «Lufthansa.
Женщины мира», «Lufthansa.
Эксклюзив», «Lufthansa. Деловой мир».
Также на примере других
изданий Михаэль Хефлих рассказал,
как медиа при помощи различных приемов: технических, содержательных,
дизайнерских стараются выделиться из массы, существующих электронных и печатных
СМИ, и привлечь с их помощью конкретную целевую аудиторию.
Гостья из Японии Наоко Одака, старший вице-президент Global Business Management Division, Denstu Inc, в своем выступлении по теме: «Зажги во мне огонь!
Нестандартный подход к потребителям по опыту японского рынка», раскрыла секрет,
как нестандартный подход помогает увеличить эффективность коммуникаций. Компания Denstu занимает второе место
на мировом рынке рекламы, работает с такими крупнейшими компаниями, как «Тайота»,
«Кока-кола», «Тошиба», кинокомпания «20 ВЕК ФОКС», студия «Дисней» и многими
другими. Соответственно, имеют огромный опыт в создании рекламных кампаний для организаций,
работающих на самых различных рынках и ориентированных на самую разнообразную
целевую аудиторию.
Госпожа
Наоко в своей презентации отметила, что стандартная схема покупатель-продукт
выглядит так: как только какой-то продукт привлекает внимание покупателя, он
начинает его поиск в Интернет, спрашивает мнение друзей и знакомых о данном
продукте или ищет этот продукт в магазине, а потом если ему нравится продукт,
он совершает действие и покупает продукт. Качественная реклама должна сработать
так, чтобы сократить этот путь и сразу привлечь покупателя к рекламируемому
продукту и сподвигнуть его к действию - купить рекламируемый продукт. Иными
словами нужно «зажечь» покупателя.
Наоко Одака
рассказала в своем выступлении о тенденции перехода покупателя в виртуальное
пространство. Сегодня многие потребители используют мобильный телефон, и это
дает возможность продавцу применять нестандартные подходы и рекламировать свой
продукт, например, используя внутриигровую рекламу в мобильных играх. Мобильный
телефон несет широкие возможности для рекламодателей, благодаря интерактивному
характеру рекламы в мобильных играх (возможность переходить на сайты
рекламодателей непосредственно из игр по активным ссылкам). Использование мобильных
технологий в рекламных целях имеет безусловные преимущества для рекламодателя,
среди которых можно выделить следующие: низкую стоимость контакта, довольно
высокую запоминаемость, стопроцентную нацеленность на целевую аудиторию.
В процессе
презентации Наоко Одака продемонстрировала несколько рекламных роликов,
созданных Denstu, ярко иллюстрирующих использование нестандартных подходов в
привлечении покупателей.
В ходе конференции выступления спикеров
вызвали живой интерес у участников и массу вопросов, в результате чего общение
из стен конференц-зала перешло в кулуары. Таким образом, общение участников и
спикеров продолжалось и в неформальной обстановке.
Отзывы участников конференции:
Татьяна Смирнова, директор по
корпоративным связям ЗАО «Сандоз»: «Мероприятия
АКМР всегда отличаются высоким уровнем участников и организации в целом. Вот и
VII Ежегодная Международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ
в стратегическом управлении компанией» не явилась исключением: поднимались
важные и своевременные вопросы, обсуждались современные тенденции, что
позволило взглянуть на свою ежедневную работу совсем под другим углом, а
значит, задуматься о том, что можно изменить или сделать по-другому. Очень
понравились выступления Ивана Засурского и Дмитрия Сурнина. В целом,
деятельность АКМР очень нужна коммуникаторам, ведь только здесь мы можем не
только услышать ведущих экспертов, узнать о новых тенденциях в индустрии, но и
пообщаться с коллегами, поделиться опытом и узнать о том, что делают другие
компании в области внутренних коммуникаций».
По словам участницы конференции Надежды Кукебаевой, главного редактора Вестника
Independent Media Sanoma Magazine: «Организаторам
конференции удалось «объять необъятное» – осветить если не все, то подавляющее
большинство аспектов корпоративных коммуникаций (от общих тенденций до новейших
технологий, связи HR и PR до тонкостей выпуска внутрикорпоративных СМИ). Самое важное и полезное в
мероприятиях АКМР – это практическая информация, опыт, которым делятся
специалисты, не понаслышке знающие об этой сфере».
Оксана Критикова, руководитель по
внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам «Эльдорадо»: «VII Ежегодная международная конференция «Роль корпоративных
коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» позволила увидеть
массу качественных и обдуманных проектов со свежим взглядом на взаимоотношения
«компания-сотрудники». Хочу выразить глубокую благодарность Ассоциации
Директоров по коммуникациям и Корпоративных Медиа России (АКМР) за очередной
последовательный шаг в области систематизации трендов и процессов, описывающих
текущий статус работы крупнейших международных и российских компаний со своей
внутренней целевой аудиторией».
Юрий Чемякин, кандидат политических наук, доцент
факультета журналистики Уральского Государственного университета, автор книги
«Корпоративные СМИ: секреты эффективности»: «VII Ежегодная международная конференция, проведенная АКМР,
была особо интересной и познавательной. Это не только мое мнение, но и мнение
коллег из разных городов, с которыми я общался в кулуарах. Так что спасибо
организаторам за такое мероприятие!!! Очень насыщенной и разнообразной была
программа конференции. Под конец каждого дня просто выматывался… Но,
собственно, и ехал на конференцию работать, а не отдыхать. Так что остался,
безусловно, доволен… Познакомился с новейшими тенденциями в сфере корпоративных
СМИ и коммуникаций (не только в России, но и за рубежом), с мнениями
авторитетных экспертов… Кучу замечательных корпоративных СМИ с собой увез,
чтобы изучать и студентам показывать. Лишний раз убедился, что АКМР - это организация, которая реально и
эффективно способствует развитию корпоративных СМИ и коммуникаций в России».
Аудитория мероприятия – главные
редакторы корпоративных изданий и ответственные за их выпуск, руководители
маркетинговых, рекламных, PR и IR-служб, департаментов по связям с общественностью телекоммуникационных
компаний, банков, торговых сетей, издательских домов, автомобильных дилеров,
производственных холдингов всех сегментов рынка.
Информационные
партнеры:
Begin Group, Академия Life коучинга, Media Guide, MediaJOBS.RU,
Media-online.ru, PR-Life, Profobus.RU, PUBLIC.RU, publicity.kiev.ua,
Subscribe.ru, Vakant.ru, АКАР, АКМР, АНРИ, АРПП, Великая Эпоха, Гарант, МФД,
НАТ, РАСО, РИД, РФР, Союз журналистов СПб и Ленинградской области,
официальный HR-партнер - Холдинг «Империя кадров», ФГУП РАМИ «РИА Новости»,
Проект Деловая Россия.ру и др.