В последнее время особое внимание уделяется экономической политике,
которую проводит Сингапур. Исходя из объективных показателей, Сингапур
продолжает укреплять свои позиции как «лучшая страна для ведения
бизнеса» (данный статус был ему присвоен по итогам 2009 года Всемирным
банком (WB) и Международной финансовой корпорацией (IFC).
Так,
бюджет страны, представленный на 2010 год, сфокусирован на выстраивании
новых возможностей экономического роста путем налогового стимулирования
граждан и юридических лиц, при этом группам с низким и средним уровнем
дохода будет предоставлена дополнительная защита.
Как было озвучено Министром финансов Сингапура Тхарманом
Шанмугаратнамом, правительство предоставляет значительные налоговые
льготы предприятиям, инвестирующим в инновации и производство, требующее
участия высококвалифицированных кадров, путем снижения действующих
налоговых ставок, предоставления налоговых льгот, грантов и субсидий на
профессиональную подготовку и обучение сотрудников.
Стоит отметить, что развитием бизнеса путем налогового стимулирования
Сингапур занимается на протяжении последних 10 лет, постепенно снижая
ставку налога на прибыль корпораций (если в 2001 г. она составляла
25,5%, то в 2010 г . – 17%), предоставляя компаниям налоговые
освобождения на доход в течение первых 3 лет деятельности (например, в
первый год компания может получить освобождение 100% на первые 100 000
сингапурских долларов, 50% освобождения на 200 000 сингапурских долларов
во второй и третий годы). В то же время многочисленные соглашения об
избежании двойного налогообложения в совокупности с освобождением от
налогообложения доходов, полученных за пределами Сингапура, делают
Сингапур привлекательным в глазах международного бизнеса.
Отдельное внимание правительством Сингапура уделяется притоку
иностранной рабочей силы. С 2004 года в Сингапуре действует программа
для привлечения иностранных предпринимателей, в соответствии с которой
иностранный гражданин, при условии соответствия определенным требованиям
(относительно образования, опыта работы), мог сравнительно просто
получить рабочую визу. Это было одной из хитростей Сингапура в
стремлении стать региональным деловым центром и привлечь лучший бизнес и
предпринимательские умы в страну.
С 2010 года увеличены сборы для регулирования притока рабочей силы. В
целом за все три года, общее увеличение в сборах составит примерно 100
сингапурских долларов на работника в сфере производства и оказания
услуг.
Правительство Сингапура также поощряет сделки по изменению корпоративной
структуры путем стимулирования слияний и поглощений. На пятилетний
период будет введена схема единоразового предоставления налоговой льготы
в целях оказания помощи в покрытии расходов на организацию слияний и
поглощений. Льгота будет составлять 5% от стоимости сделки, но будет
ограничена 5 млн. сингапурских долларов в год. Для таких сделок будет
отменен гербовый сбор, взимаемый за передачу акций, не котируемых на
бирже. Данное правило будет применяться к сделкам, стоимость которых не
превышает 100 млн. сингапурских долларов в год.
В дополнение, правительство планирует использовать новые стимулы для
расширения отдельных видов экономической деятельности с высокими
потенциалами роста. К примеру, сфера покрытия схемы по развитию и
расширению деятельности юридических компаний будет расширена в целях
укрепления позиции Сингапура в качестве международного арбитражного
центра. В соответствии с данной схемой, признанные юридические компании
будут облагаться НДС по ставке 10% на добавочную стоимость, полученную в
результате деятельности по оказанию юридических услуг международного
характера.