По данным Ассоциации, с начала 2010 года наблюдается активный спрос на
услугу по доставке питьевой воды после 10%-го спада в 2009 году в связи с экономическим кризисом и сокращением
доходов населения. «Первый квартал 2010
года показал рост на уровне 3%, в основном за счет марта. Мы предполагаем, что
рынок будет активно расти и дальше, до 8-10% за год и составит 218-222 млн. л
по сравнению с 202 млн. л в 2009 году», - комментирует Сергей Науменко, исполнительный
директор АБВУ, ООО «Компания МОС». При долгосрочном экономическом росте,
потребление услуги по доставке питьевой воды в дома и офисы будет продолжаться.
Этому содействует также популяризация здорового образа жизни и экологический
фактор.
Соотношение по объемам потребления услуги по доставке воды
между домами и офисами в 2009 году составило 30% и 70% соответственно, что свидетельствует о тенденции увеличения спроса
среди частных домохозяйств. «Ключевое слово в услуге Home&Office delivery – Home, то есть доставка питьевой воды на дом. До кризиса в Украине
был перекос – более 80% поставлялось в офисы, организации. Явной
тенденцией 2009 года стало то, что основные операторы сконцентрировались на
доставке воды в частные домохозяйства. И хотя был спад потребления, за
счет расширения данного сегмента – он был значительно смягчен. В будущем такая
тенденция будет сохраняться. То есть Украина постепенно выходит на европейское
определение этого бизнеса - Home&Office», -
отметил Игорь Пастух, Президент АБВУ, ООО
«Грайф Украина».
Относительно ценовой политики, эксперты Ассоциации отмечают
тенденцию к повышению средней цены за литр, которая наблюдалась на протяжении
нескольких последних лет. По состоянию на апрель 2010 года, отпускные цены по Украине
имеют довольно широкий диапазон – от 12 грн. за бутыль в регионах до 40 грн. за
бутыль в столице. «В первом квартале 2010
года произошло незначительное повышение цен на 1-2 грн. за бутыль, однако не
всеми операторами, что в будущем может влиять на рентабельность бизнеса и его
инвестиционную привлекательность. Средняя цена бутылированой воды по Украине
составляет 25 грн., поскольку основные продажи услуги по доставке питьевой воды
сосредоточены в Киеве, где средняя цена – 30 грн. за бутыль», - добавил Николай Гуртовенко, член АБВУ, компания
HODidea.
Среди других тенденций
2009 года эксперты АБВУ отмечают существенную консолидацию украинского рынка бутылированых вод. По данным Государственного
комитета статистики, количество производителей бутылированой воды в 2009 году в
условиях экономического спада уменьшилась до 156, в 2008 году таких предприятий
было 176.
Об АБВУ
Ассоциация "Бутылированые
воды Украины" (АБВУ)
основана в 2007 году для формирования цивилизованного рынка услуги по доставке
воды согласно принципам добросовестной конкуренции. Одной из главных задач Ассоциации является активное участие в
разработке и внедрении нормативных документов по бутылированой воде, а также
популяризация употребления населением Украины качественной бутылированой воды.
АБВУ
является членом Европейской ассоциации
бутылированых вод (EBWA, European Bottled Watercooler Association) и
гарантирует, что деятельность компаний-членов Ассоциации отвечает высоким
требованиям ЕС по качеству воды и стандартам обслуживания.
В состав
Ассоциации входят компании:
•
по доставке воды: ОАО
"Нова" (ТМ "Моршинская", ТМ "Старый Миргород", ТМ
"Аляска" Киев), ООО "Субос" (ТМ "Эталон" Киев),
ООО "Исцеляющий Источник" (ТМ "Исцеляющий Источник" Киев),
ООО "Чистая Вода" (ТМ "Чистая вода" Киев);
• по
производству бутылей:
ООО "Грайф Украина" (Киев);
• по
производству пробок для бутылей, продаже бутылей: ООО "Юджин" (Черкассы);
• по
продаже линий бутылирования воды в 18,9 л, тары, кулеров, помп, пробок и
аксессуаров: ООО
"МОС" (Киев);
по
розвитию рынка Home&Office delivery: HODIdea (Киев).
За
дополнительной информацией обращайтесь по тел:
+38067-968-65-75 (Кристина Процив)
e-mail: khrystyna.protsiv @ gmail.com