Специалисты компании «Апрель Софт» недавно успешно завершили
автоматизацию работы итальянского ресторана «Траттория «Феттучини» в
Нижнем Новгороде.
Траттория появилась в Нижнем Новгороде совсем недавно – в самом конце
2009 года. Ресторан в самом сердце города сохраняет истинные традиции
Италии. Во-первых, здесь не поддаются тенденции создавать меню в стиле
фьюжн и сохранили единственное направление кухни — итальянское.
Во-вторых, «Феттучини» семейное — и по сути, и по форме, и по подходу к
организации рабочего процесса, и, что очень важно, по атмосфере.
При создании ресторана перед руководством стоял ряд задач. Среди них -
управленческие и маркетинговые, а также учетные, специфичные для
ресторанного бизнеса. Сложные задачи требуют сложных решений. Без
новейших информационных технологий и автоматизации процессов здесь не
обойтись. Программные продукты, использующиеся про этом, должны быть
«заточены» и под этот вид бизнеса, но при этом для свободного обмена
данными должны работать на единой технологической платформе, свободно
интегрироваться с использующимся в организации торговым оборудованием,
легко запускаться и так же легко изменяться в зависимости от обновления
бизнес-процессов. Помочь подобрать и установить подходящий программный
продукт траттории «Феттучини» помогли специалисты компании «Апрель
Софт».
Все технологические процессы в траттории были автоматизированы с
помощью двух различных программных продуктов, работающих на базе
платформы 1С: Предприятие 8.
Автоматизация обслуживания в зале происходит с помощью модуля,
называемого фронт-офисом. С помощью конфигурации «Трактиръ: Front-Office v3 БИЗНЕС» появилась
возможность решить управленческие и маркетинговые задачи, такие как:
контроль действий персонала предприятия, получение подробной
аналитической отчетности, сокращение времени обслуживания посетителей,
сокращение ошибок при обслуживании посетителей, увеличение лояльности
посетителей
Официанты используют в работе сенсорный терминал Posiflex-7112:
удобно вводить данные в программу, нажимая кнопки прямо на экране. К
терминалу подключен фискальный регистратор «Феликс-ЗСК» с подкладной
печатью — можно печатать счета на фирменных бланках ресторана, и
денежный ящик «Штрих-HPC-13S», который автоматически открывается при
пробитии чека.
Трактиръ Front-Office позволил организовать гибкую дисконтную
систему. В ней используются следующие виды скидок/наценок: наценка на
обслуживание, процентные скидки для постоянных клиентов, скидка на
определенные виды товаров в определенные дни недели.
Что дает использование автоматизированной системы «Трактиръ»? Плюсов
несколько. Для траттории это – возможность предоставить руководству
подробную аналитическую отчетность оперативно, что позволяет быстро
реагировать на изменения во внешней среде: например, на поведение
клиентов, появление новых конкурентов и пр. Сокращаются рутинные
операции расчета калькуляции, прихода, расхода продуктов, товаров и
блюд. Наглядный и интуитивно понятный интерфейс программы позволяет
быстро, качественно и без ошибок оформлять заказы гостей, высокая
скорость обслуживания положительно сказывается на увеличении постоянных
клиентов траттории. Система включает в себя автоматизацию рабочих мест
официантов, кассира, бармена, менеджера, кухни и других подразделений
ресторана. Автоматизация учета и контроля, в том числе бухгалтерский и
складской учет, в «Феттучини» была произведена специалистами «Апрель
Софт» с помощью конфигурации «Трактиръ: Back-Office ПРОФ» на платформе
1С:Предприятие 8.
С помощью встроенного в нее модуля отчетов руководство траттории
составляет итоговые отчеты по выручке, рентабельности и т.д., появилось
понимание того, в какую сторону движется развитие заведения. Учет
продуктов и блюд ведется как в закупочных, так и в розничных ценах.
Автоматизирован склад, повысилась прозрачность в движении
материально-производственных запасов.
Автоматизирован расчет плановой и фактической себестоимости блюд. В
программе формируется меню на день для зала и прейскурант барной
продукции. Конфигурация «Трактиръ: Back-Office ПРОФ» дает возможность
указать технологический процесс изготовления блюда, а также порядок
оформления, подачи, реализации и хранения. Ведется история отпускных цен
на блюда и продукты, а также учет специй на отдельном регистре.
В траттории специалистами «Апрель Софт» была автоматизирована
отчетность и обмен данными, что значительно облегчило работу
бухгалтерии. В программе возможно ведение бухгалтерской и
регламентированной отчетности типовой бухгалтерии.
Конфигурация «Трактиръ: Back Office ПРОФ» тесно связана с «Трактиръ:
Front-Office v3 Бизнес», автоматически формируются документы, такие как
«Выпуск продукции» и «Перемещение товаров» на основании данных о
реализации. Автоматизация работы ресторана – сложный процесс, требующий
ответственного подхода и участия квалифицированных специалистов.
Совокупность реализованных функциональных возможностей решает наиболее
востребованные в траттории, да и в любом другом ресторане, задачи.
Продукты «Трактиръ» на платформе 1С позволяют обеспечить достаточную для
современного ресторана степень контроля и управления предприятием,
сокращают большинство рутинных операций и расчетов.
При поддержке «Апрель Софт» траттория «Феттучини» встречает гостей во
всеоружии!