По данным «Телебиржи» на сегодняшний день существует невостребованное предложение рекламного времени у каналов специального интереса, в тоже время, рекламодатели готовы перераспределять рекламные бюджеты в пользу каналов данной группы, особенно в условиях изменения телевизионного рынка от глобального телевидения к локальному, нишевому, сегментированному. Аргумент в пользу каналов специального интереса – рост доли телесмотрения каналов специального интереса среди украинской аудитории за последние годы. Начиная с 2003 года, доля телесмотрения каналов специального интереса возросла на 22% .
Ирэна Фешак, коммерческий директор Украинской Телевизионной Биржи выделила ряд преимуществ размещения рекламы на каналах специального интереса с точки зрения рекламодателя:
• Низкая, по сравнению с общенациональным ТВ, стоимость;
• Высокая частота контакта;
• Небольшая наполняемость рекламных блоков: меньше шума, нет перенасыщения рекламными роликами в рамках одного рекламного блока;
• Возможность построения стратегий планирования рекламной кампании в каждом конкретном городе регионе;
• Четкий и фиксированный график размещения рекламных материалов;
• Лояльность и предпочтение телесмотрения аудитории локальных телеканалов, сформированные годами.
- Рекламодатель покупает исключительно свою целевую аудиторию, нет перерасхода охвата.
«Преимущества размещения рекламы на каналах специального интереса очевидны – нужен лишь удобный и понятный инструмент, позволяющий планировать рекламную кампанию по всей Украине на одной площадке. Этой площадкой и выступает Украинская Телевизионная Биржа. Еще один важный момент – формирование цены. Используя Телебиржу, рекламодатель в формате реального времени видит актуальную цену на рекламный блок, таким образом, отпадает вопрос непрозрачности ценообразования»- комментирует Ирэна Фешак.
По словам Юлии Блудчей, брокера Украинской Телевизионной Биржи, одна из проблем, с которой сталкивались рекламодатели и каналы специального интереса – отсутствие соответствующего программного обеспечения и технологий эффективного медиапланирования. «Рекламодателю крайне сложно правильно спланировать рекламную кампанию на каналах специального интереса. Причин для этого достаточно: отсутствие единой формы медиаплана, низкая оперативность, непонятное ценообразование, недоступность к реальной ситуации по свободному рекламному времени, сложность охвата большого диапазона каналов. По факту рекламодатель тратит массу времени и усилий на предварительный процесс. Это неправильно. Поэтому Телебиржа предлагает реальное решение для оптимизации усилий и затрат – использование программного обеспечения «Телепорт - КС» на базе Телебиржи. Зарегистрированный участник Телебиржи может работать с множеством телеканалов по всей Украине в едином формате - это очень удобно» - добавляет Юлия Блудчая.
Контакты:
Агентство Pillar | Hill & Knowlton
Хорощак Галина
Тел./факс: 044 569 34 37
E-Mail: [email protected]
*Каналы специального интереса – каналы с сегментированной зрительской аудиторией, и или локальной территорией вещания, и или неэфирным способом распространения сигнала.
**Телепорт – КС – компьютерная программа автоматизации процесса управления эфиром телеканала, размещения рекламных материалов в сетке телеканала.