Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор Агентства PR-Service, приняла участие в работе жюри ІV Всеукраинского студенческого конкурса PR-проектов «Золотой компас» (www.goldencompass.org.ua), итоги которого были подведены 3 июня 2010 года.
Мероприятие прошло на базе Харьковского национального экономического университета. Проект, руководителем которого является Алексей Кононов (кандидат философских наук, доцент, начальник пресс-центра Харьковского национального экономического университета) имеет открытый характер и направлен на поддержку творческих и практических инициатив будущих PR-специалистов и маркетологов.
В текущем году тема конкурса была сформулирована так «Украинский мегаполис как бренд». Соответственно, предметом изучения стал территориальный брендинг как элемент системы муниципального управления. Свои работы представили команды 12
Елена Деревянко так прокомментировала студенческие PR-проекты, направленные на популяризацию украинских городов: «К сожалению, за редким исключением, представленные студенческие работы «слишком далеки от народа» - не целостны, инструментально анахроничны, «притянуты за уши» идеологически. Плюс налицо - иждивенчески-грантоедские настроения: желание просто так, за красивые глаза и молодой энтузиазм получить финансирование у глупого богатого дяди или наивного местного бюджета. Так что тенденции тревожные. Несостоятельность системы государственного PR-образования очевидна. Видимо, необходимо искать новые формы сотрудничества PR-практиков и вузов, чтобы не упустить подрастающее поколение и изначально дать студентам правильные установки. Иначе в профессию будет пытаться просочиться слишком много дилетантов с завышенной самооценкой».
В то же время, Елена Деревянко подчеркнула, что участникам следующих конкурсов следует несколько по-иному подойти к подготовке конкурсных работ: «Не нужно пытаться объять необъятное. Организаторы конкурса очень профессионально выбирают актуальные для отрасли и страны проблемы. Но это не значит, что от участников конкурса ждут чуда. Ешьте слона по кускам. Найдите социально значимую проблему, учтите объективно существующие бюджетные ограничения, выберите сбалансированные и релевантные инструменты - и начинайте работать. Тогда победа будет за вами».
Кроме того, Елена Деревянко, являющаяся также советником Александра Ярославского (президента DCH, генерального инвестора и координатора подготовки Харькова к Евро-2012) высоко оценила проект команды ХНУ им. В.Каразина с проектом Cityfans: «Ребята предложили живой и реальный проект, а не ударились в «маниловщину». Именно поэтому, а не по причине моего особого отношения к Харькову, футболу и Евро-2012, они стали моими личными фаворитами.
Кроме того, ФК «Металлист», президентом которого является г-н Ярославский, уделяет особое внимание работе с молодежью. На базе клуба обучаются волонтеры для Евро-2012, работает программа сотрудничества со студенческой молодежью «Навстречу друг другу» - в том числе и с ХНУ им. Каразина. Поэтому проект Cityfans потенциально представляет интерес. И если из плоскости идей он будет переведен в плоскость практической реализации, мы будем готовы рассмотреть возможность его организационной поддержки».
Справка:
Агентство PR-Service (www.pr-service.com.ua) - независимое коммуникационное агентство, которое обеспечивает full service в области бизнес- и политического PR, а также реализует коммуникативные проекты с использованием других инструментов брендинга (ATL, BTL, WOM). Предоставляет услуги стратегического и оперативного PR-консалтинга, обеспечивает организацию: как полный аутсорсинг бизнес-функции "Связи с общественностью" в целом на условиях аутсорсинга, так и реализацию специальных проектов. Среди клиентов «PR-Service»: корпорации «АМП», «Реста», группа компаний DCH, Сигарный дом «Фортуна», UniCredit Bank, «ТАС-Комерцбанк», СГ «ТАС», Home Credit Bank, МТО «Бюро Веритас», ТМ «Простоквашино», «Одесса», «Мягков», Roshen, «Аскольд», Batik, «Золотая Балка», «Карпатська джерельна», «Маселко», «Руна» и пр.