8 июня 2010
года в пресс-центре ИА «УНИАН» состоялся круглый стол «Украинский феномен:
элитная «живая»
косметика отечественного производства».
В круглом столе приняли участие эксперты в области лечебной косметологии, медицины, а также
представитель ЦНПЭ «Тест»:
- Ирина Букур, президент ООО “Центра
медицинских технологий им. Л.Г.Москаленко»
- Лидия Бутович, ООО «Фитосвит»
(выращивание лекарственных растений)
- Татьяна Дубовая, преподаватель кафедры семейной медицины
Национального медицинского университета имени А.Богомольца, врач
лечебно-диагностического центра "Адонис-О".
- Виктор Задворный - призёр Чемпионата Украины по
парикмахерскому искусству, обладатель Кубка Киева по парикмахерскому искусству,
стилист марки "Farmavita"
- Валентин Безрукий, руководитель
НИЦНПЭ «ТЕСТ»
Во время круглого стола участники обсудили тенденции
развития рынка «живой» натуральной косметики в Украине и возможности производства
качественной и конкурентоспособной косметической продукции в нашей стране.
Как отметила Ирина Букур, потребление натуральных
органических продуктов в Украине становится все более популярным, что отвечает
европейским и мировым тенденциям. Так, в 2009 году объем рынка органических
товаров в Украине увеличился в 2 раза.
Но на рынке косметики пока только 10% занимает натуральная продукция
отечественного производства, а около 90% рынка составляют товары зарубежного
производства. В связи с тем, что количество марок и видов косметики растет из
года в год, потребителю все труднее разобраться, какая же продукция
действительно является натуральной.
Далее, Ирина Букур обратила внимание на основные признаки
натуральной косметики:
Содержание
не менее 75% натуральных компонентов.Отсутствие продуктов
нефтепереработки, силиконов, синтетических отдушек, красителей и т.д.Небольшой срок хранения (6-12 мес.), что обусловлено минимальным количеством консервантов, в
основном природного происхождения.Наличие четких критериев к
выращиванию сырья и производству.Запрет тестирования на
животных.
Далее участники круглого стола обсудили возможности
производства натуральной косметики в Украине. Так, Лидия Бутович, представитель
ООО «Фитосвит», рассказала о требованиях к сырью – ключевую роль здесь играет
выращивание растений в экологически чистых районах по специальным технологиям,
без внесения каких-либо неорганических удобрений и химических средств защиты. Например,
компания «Фитосвит» самостоятельно занимается выращиванием лекарственных
растений. Земельный фонд компании – 1000 га экологически чистых грунтов. Для сохранения
натуральности растений используются только методы биологической защиты. Каждая
партия имеет сертификат качества. А само предприятие находиться на переходном
периоде к получению статуса «Органик».
Эксперты акцентировали внимание на том, что даже хорошей
косметике зарубежного производства практически невозможно соответствовать критериям
«живой», ведь транспортировка продукции
занимает много времени, и в целях ее сохранности в косметические средства
добавляются консерванты. Поэтому типичный срок хранения такой косметики – от 24
до 36 месяцев. «Почему в косметике так много химии? Потому что это бизнес, и потому, что это
проще и дешевле, чем производить натуральную косметику», - отметила Ирина
Букур.
Производство натуральной косметики на территории Украины - это
единственный способ для украинских женщин пользоваться действительно «живой» продукцией.
Поскольку количество килограмм косметики на душу населения растет с каждым
годом, потребителю стоит задуматься, что он выбирает – накопление в своем
организме химических компонентов, или природных?
При этом, в Украине существуют две научные базы, которые
готовят специалистов в области косметологии. Это Харьковский Национальный
фармацевтический университет и кафедра научной косметологии при Национальном
медицинском университете им. А.А.Богомольца.
Украина имеет обширную ресурсную базу и потенциал для
увеличения производства натуральной косметики на собственной территории Сырье
для производства натуральной косметики выращивается в экологически чистых
уголках планеты или на специальных площадках по принципу органического
земледелия. В Украине основные районы для выращивания «зеленого» сырья – это, в
частности, Винницкая обл., Карпаты,
Крым. Именно из этих регионов поступают лекарственные растения для производства
косметики ТМ Iren Bukur.
Производство «живой» косметики в Украине осуществляется в
несколько этапов:
? Разработка и апробирование рецептуры
медиками и технологами.
? Производство маленькими партиями для
проведения клинических испытаний.
? Запуск производства в лабораторном
реакторе маленькими партиями.
Контроль за качеством и безопасностью косметических средств
осуществляется на всех этапах производства – от сырья до партии готовой
продукции. Именно так производится косметика TM Iren Bukur. Косметические средства этой
украинской марки прошли клинические испытания, о результатах которых рассказала
Татьяна Дубовая, врач лечебно-диагностического центра
"Адонис-О". Клинические испытания проходили на протяжении 4
месяцев, согласно всех правил и норм,
под контролем врачей-дерматологов и врачей общей практики, с участием 60
пациентов-добровольцев. Таким образом, свойства продукции ТМ Iren Bukur, заявленные на упаковке, подтверждены
клиническими испытаниями и действительно отвечают статусу
«лечебно-профилактические косметические средства», что в Украине встречается нечасто.
Что касается практического аспекта использования натуральной
косметики, стилист-парикмахер Виктор Задворный считает натуральную
отечественную косметику прекрасной альтернативой дорогим зарубежным брендам, а
также отмечает значительный интерес самих потребителей к подобной продукции.
Для определения потребительских свойств продукции, в
апреле-мае 2010 года было произведено независимое тестирование гелей-пилингов для
душа разных производителей, о результатах которого рассказал Валентин Безрукий,
руководитель Центра «ТЕСТ».
Исследование проводилось специалистами НИЦНПЭ «ТЕСТ», с
участием потребителей-волонтеров.
В исследовании приняли участие гели-пилинги и
скрабы для душа таких ТМ: Yves Rocher, Weleda, L'oreal, Mary Kay, Faberlic, Iren
Bukur и Garnier. Оценки «отлично» получили две ТМ - Iren Bukur и Yves Rocher. Результаты
тестирования показали, что украинская продукция не только не уступает
зарубежным ТМ, но и превосходит некоторые из них по ряду параметров.
В заключение круглого стола, Ирина Букур озвучила планы
развития ТМ на ближайший период. До конца 2010 года планируется дальнейшее
расширение линейки продукции – в частности, на данный момент разрабатываются и
проходят испытания средства по уходу за
лицом. Также до конца года будет проводиться обучение и подготовка персонала
для розничных точек ТМ Iren Bukur, количество которых планируется
увеличить еще на 10 магазинов, в частности в Киеве, Одессе, Донецке и Львове.
«Чем больше у
нас будет отечественной продукции, которой украинцы смогут гордиться, тем больше мы будем гордиться своей страной», -
отметила Ирина Букур.
11 июня 2010 года
Справка.Продукция ТМ Iren Bukur разработана ведущими фармацевтами и
технологами Центра медицинских технологий им. Л.Г.Москаленко, по уникальным
рецептам. Косметические средства
относятся к сегменту «живой косметики», в состав которой входят натуральные
компоненты. Продукция прошла клинические испытания, и одобрены Министерством
здравоохранения Украины.
Производство косметики осуществляется в Украине, на одном из ведущих
фармацевтических предприятий.
За дополнительной
информацией, пожалуйста, обращайтесь:
"Центр медицинских технологий им. Л. Г.
Москаленко", г. Киев В. Хвойки 18/14,
тел. (044) 537-02-26,
[email protected] , www.irenbukur.com