Ожидание в очереди как
новый вид услуг
В
Киеве открылся новый уникальный проект - Бюро Очередных Услуг, цель которого помочь людям избежать очередей в госучреждениях.
Несмотря на то, что мы
живем в третьем тысячелетии, такой пережиток прошлого, как очереди, еще
сохранились. В основном, конечно, это очереди в госучреждения:
ГАИ (МРЕО), суды, к госрегистраторам,
МИД, ЗАГы, ОВИРы, Собес, паспортные столы, приемные комиссии в ВУЗах, и в
другие комитеты.
Бюро Очередных Услуг - это консьерж-сервис премиум класса, где можно заказать курьера,
который постоит за клиента в очереди:
Клиент пишет или звонит
за день или два и сообщает, в какую очередь нужно стоять.
На следующий день
работник-«постоялец» занимает очередь (за клиента) как можно раньше и
оказывается в этой очереди первым.
Когда очередь подходит,
работник звонит клиенту и сообщает, что клиент может подойти в любое удобное
для него время в течении дня (если клиент может подойти сразу хорошо, не может
«постоялец» просто пропускает вперед себя остальных, все время оказываясь
первым.
Когда клиент подходит,
работник -«постоялец» уступает ему место и дальше клиент самостоятельно подает
документы.
Может случиться, что
клиенту, чтобы стать в эту очередь понадобится дополнительная справка, которую
он вдруг должен получить в другом месте. «Постоялец» ждет клиента, пропуская
людей.
«Услуги компании
рассчитаны на людей, которые не имеют возможности, не хотят или для них
экономически не выгодно тратить свое время на ожидание в очередях.
Такой сервис, в целях
снижения затрат, также будет востребован штатными работниками предприятий
(юристами, бухгалтерами), так как стоимость услуг ожидания в очереди меньше
стоимости рабочего времени таких специалистов» - объясняет идею бизнеса Андрей
Матяшевич, основатель Бюро Очередных
Услуг.
Аутсорсинг ожидания в очереди за клиента
позволит особенно юридическим фирмам, адвокатам, частным практикующим
юристам рационализировать свои бизнес
процессы и посвятить больше времени профессиональным функциям.
«Создание такого сервиса
указывает на несовершенство бюрократического аппарата государства и бросает
определенный вызов косности чиновников. Ведь каждый посетитель госучреждения –
это налогоплательщик, который вправе рассчитывать на качественное и, конечно
же, быстрое обслуживание. Однако, плохая организация работы
госучреждений по приему посетителей, которая является основной причиной
очередей, часто приводит к тому, что посетитель, несвоевременно занявший
очередь, может потратить впустую, ожидая приема, половину рабочего дня, а в
худшем случае -- вообще не попасть на прием. Поэтому, на мой
взгляд, спрос на услуги, за разумную плату освобождающие клиента от
непродуктивного ожидания в очереди, безусловно существует» – комментирует идею
создания Бюро Очередных Услуг Андрей Паранич, учредитель юридической компании
«Юридическое Бюро Андрея Паранича».
«Альтернативным способом борьбы с очередями может также стать соревнование
госучреждений, например, в одном районе вместо одного отдела госрегистрации, -
сделать два. И устроить между ними конкуренцию, в какой отдел больше придет
«клиентов», и кто с большей производительностью, с лучшим сервисом привлек
больше клиентов тот и победил» - развивает тему Андрей Матяшевич основатель Бюро
Очередных Услуг.
Подобные услуги ожидания
в очереди давно успешно практикуются в странах с высокоразвитой экономической
системой, например в США и Канаде.
Бюро Очередных Услуг - это консьерж-сервис премиум класса, где можно заказать услугу
ожидания в очереди в госучреждении.