Обстановка на рынке китайского арахиса имеет тенденцию к повторению событий 2009 года, существенно оказавших воздействие на увеличение цен на арахис в Китайской Народной Республике.
Как и осенью предшествующего года компании по изготовлению арахисового масла решили сделать очередной бум на рынке. Используется при этом известная схема: в какой-то конкретно выбранный момент предприятия, изготовляющие арахисовое масло останавливают приобретение арахиса. Так как эти предприятия выступают наиболее влиятельными участниками рынка арахиса, под действием спроса с их стороны котировки начинают понижаться. После эти компании ожидают определенное время и когда котировки доходят до самой низкой точки на рынке, инициализируют внезапные и повальные скупки арахиса, тем самым подогревая рынок. Сразу после проведения таких действий котировки немедленно взлетают вверх, но основные крупные компании, большей частью, уже успели приобрести достаточные объемы и замораживают дальнейшие скупки арахиса. Тем не менее, рынок после представленных акций еще долго удерживает высокие цены, так как мелкие аграрии очень инертны и неохотно сокращают цены.
По допущению китайских наблюдателей, в ближайшем будущем могут наблюдаться внезапные действия от таких компаний. До начала собирания урожая нынешнего года еще далековато, по этой причине рыночная ситуация склонна к изменениям. В этой обстановке заказчикам предпочтительнее оформить заказ заранее, с целью не попасть под влияние резких ценовых подъемов на рынке арахиса в Китае.
Конечно, можно обратить внимание и другие причины, которые имеют возможность оказать влияние на котировки. К примеру, поскольку до нового урожая еще далеко, качественного арахиса не становится больше и себестоимость последнего постоянно возрастает, из-за необходимости содержать арахис в особых охлаждаемых складах.
С другой точки зрения нужно обращать внимание на влияние зарубежных контрагентов, таких как Индия и Аргентина, которые могут опустить свои цены на арахис и следовательно воздействовать на уровень экспорта китайского арахиса, а следовательно и на цены в КНР.
Однако традиционно уровень котировок в Китае в большей мере определяется внутренними факторами, так как основной потребитель китайского арахиса сам Китай. Следовательно, сомнительно, что внешние факторы как-то существенно повлияют на уровень котировок в Китае, если сравнивать с возможными скоординированными предприятиями китайских предприятий по изготовлению арахисового масла.
По материалам сайта арахис, сухофрукты и морепродукты из Китая.