Компания RBC Group объявила об успешном завершении проекта внедрения системы бизнес-аналитики в аптечной сети «Аптека гормональных препаратов». Решение, построенное на базе продукта QlikView, позволит проводить быстрый, гибкий и комплексный анализ по массивам операционных данных, позволяя компании лучше управлять деятельностью сети и обеспечивать возможности ее дальнейшего развития.
Решение о целесообразности применения средств бизнес-аналитики руководство сети приняло достаточно давно – основной вопрос стоял в выборе наиболее подходящего инструмента. В итоге весной этого года «Аптека гормональных препаратов» остановила свой выбор на QlikView, главным отличием которого является работа на основе технологии in-memory вместо традиционной OLAP-архитектуры. Простота и эффективность продукта позволила построить полноценную систему класса Business Intelligence в рамках очень ограниченных сроков и бюджета. Более того, целей проекта удалось достичь, затратив лишь 59% рабочего времени из запланированного объема. Это позволило сети завершить проект быстрее и дешевле, чем планировалось изначально, чего в ИТ-проектах добиться крайне сложно.
Первым приложением, запущенным в рамках проекта внедрения системы, стал «Анализ продаж». Приложение содержит табличные представления и диаграммы для анализа продаж в различных аспектах: периоды, подразделения, продавцы, группы клиентов, группы скидок, продажи через кассовый зал, интернет, доставка на дом. Анализ продаж выполняется в натуральном и денежном выражении, может выполняться анализ маржи, анализ среднего чека и т.д. В приложении также реализовано сравнение продаж текущего периода с предыдущим; выбор периодов задается пользователем, это может быть день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год.
«Анализ продаж» позволит менеджерам оперативно отслеживать самые различные показатели эффективности деятельности компании в сфере продаж, внося изменения и корректируя ситуацию «на лету». Аналитики смогут проводить углубленные исследования данных и расчеты на всем объеме ассортимента, насчитывающем более 7 тыс. позиций, по всем точкам сети одновременно и во временном промежутке трех лет. Сейчас система установлена на 5 рабочих мест. Источником данных для бизнес-аналитики является учетная система 1С 7.7, однако благодаря инновационной архитектуре QlikView , задачи бизнес-анализа не создают нагрузки на информационную систему компании и не заметны в работе операционных сотрудников.
В ходе проекта внедрения специалисты ИТ-отдела «Аптеки гормональных препаратов» прошли обучение, позволяющее им разрабатывать дальнейшие аналитические приложения для QlikView самостоятельно. В частности, компания самостоятельно планирует внедрить «Финансовый анализ» и «Анализ остатков», причем последнее приложение будет использовать ранее разработанные по методологии TOC показатели. Планируется, что в будущем вместе с созданием новых приложений в компании будет расширена сфера использования QlikView и увеличено число пользователей.
О компании «Аптека гормональных препаратов»
«Аптека гормональных препаратов» – киевская фармацевтическая компания, владеющая сетью аптек и аптечных пунктов, в которой работает более чем 240 сотрудников. Компания создана в 1995 году и на данный момент управляет сетью из 7 торговых точек; позиционируется как «первая интернет-аптека Украины». «Аптека гормональных препаратов» известна, в частности, тем, что с 2007 года в практике управления оперативной деятельностью с большим успехом использует принципы Теории ограничений Голдратта (TOC). Признана лучшей аптечной сетью Украины по результатам Всеукраинского фармацевтического конкурса «Панацея 2009».
e-apteka.com.ua
О компании QlikTech – разработчике QlikView
Компания QlikTech была пионером в создании нового класса программного обеспечения – in-memory бизнес-аналитики, осознав, что системы анализа данных должны быть в руках конечных бизнес-пользователей, для которых информация важна именно тогда, когда они ее запрашивают. Продукт компании, QlikView, разработан для предоставления бизнес-ответов немедленно по запросу, и дает возможность пользователям с легкостью и без ограничений исследовать свои данные. В отличие от традиционных средств бизнес-аналитики, окупаемость QlikView исчисляется днями или неделями, а не месяцами, годами или её отсутствием как таковой. QlikView может быть внедрен традиционным способом или по модели SaaS, может использоваться на ноутбуке или мобильном устройстве, для одного пользователя или для огромной транснациональной корпорации. Сейчас у QlikTech более 13,000 клиентов в 95 странах и более 800 партнеров по всему миру.
www.qlikview.com/ru