Основной вывод, который напрашивается после их изучения: компании, несмотря на кризис, не перестали вкладывать деньги и силы в обучение своих сотрудников, осознавая, что именно они – залог успеха и развития бизнеса. Однако теперь представители бизнеса более рационально вкладывают средства, анализируют эффективность инвестиций
и ищут новые (порой нетрадиционные), наименее затратные, но при этом успешные формы обучения и развития для сотрудников.
Что обязательно должен знать любой HR-менеджер?
· В 2009 году часто закупаемая цена тренинг-дня снизилась для всех категорий персонала. Для топ-менеджеров цена закупки тренинг-дня составила 96 028 рублей (-43% от цен 2008 года), для линейных менеджеров – 52 039 рублей (-29%), для специалистов – 28 475 рублей (-48%). В 2010 году стоимость тренинг-дня практически не изменится для массового персонала и специалистов, но вырастет на 10 – 20% для среднего менеджмента и топ менеджеров;
· 43% компаний увеличили использование электронного обучения в 2009 году, и у стольких же все осталось без изменений. Использование электронного обучения будет расти. Компании, которые не успели внедрить СДО до кризиса, займутся этим в 2010 году;
· Оценка эффективности обучения станет основной темой 2010 года. 47% компаний планируют проводить оценку системы обучения в привязке к бизнес - показателям.
В 2010 году
компания «Амплуа Insights» впервые пригласила к участию в Trainings INDEX украинские компании. Благодаря такому подходу специалисты рынка смогут не только ознакомиться с отечественным опытом работы, но и изучить основные тенденции систем КСО другой страны.
Марина Горбачева, директор учебного центра BSGV: «Уникальность Trainings INDEX в том, что это единственное полноценное и комплексное исследование систем КСО в России. Это дает возможность отследить тенденции и оценить состояние T&D своей компании относительно других по большому количеству критериев. Последний бенчмаркинг позволил нам определить показатели эффективности как для всего Учебного центра, так и для каждого сотрудника. Это помогло лучше управлять обучением как системой. Спасибо всем, кто участвует в создании и организации Trainings INDEX!»
Дарья Новаковская, «Вимм-Билль-Данн»: «Участие в проекте помогает нам познакомиться с лучшими практиками, которые есть в ведущих компаниях России. Некоторые идеи мы берем на вооружение для себя. В этом году мы также использовали информацию для своих проектов. Мы участвуем в Trainings INDEX во второй раз и планируем делать это в дальнейшем».
Екатерина Клестова-Надеева, директор Trainings INDEX’10: «Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем развивать проект. Так, в 2011 году мы существенно расширим количество мастер – классов, на которых опытом будут делиться не только победители премии, но и компании, которым есть, о чем рассказать коллегам».
По вопросам приобретения полного отчета можно обратиться к Юлии Иванкиной, директору по работе с клиентами
[email protected]
О Trainings INDEX
Trainings INDEX – это:
· Бенчмаркинг основных показателей деятельности и эффективности корпоративных систем обучения в России;
Выбор и награждение самых эффективных систем.
Цель Trainings INDEX - выявление, оценка и трансляция лучших практик и технологий управления системой корпоративного обучения, а также создание сообщества компаний, имеющих в своей структуре Корпоративный Университет.
Анализ данных проводился на основании собранных анкет от компаний - участниц Trainings INDEX. Полученные данные сравнивались с аналогичными показателями прошлых лет, а также с информацией из открытых зарубежных источников. В результате многомесячной работы получено полноценное исследование, которое охватывает все основные характеристики системы обучения и развития персонала:
1. Структура, отвечающая за обучение и развитие персонала;
2. Работа с поставщиками услуг в области обучения и развития персонала;
3. Планирование обучения и развития;
4. Бюджет на обучение персонала;
5. Взаимодействие с государственными образовательными учреждениями;
6. Использование различных форм и методов обучения и развития персонала;
7. Оценка эффективности КСО;
8. Логистика и организация обучения;
9. Маркетинг и коммуникации системы обучения;
10. Использование LMS и электронного обучения (ЭО);
11. Программы развития персонала.
Приведенные аналитические данные проиллюстрированы комментариями участников бенчмаркинга.