Рейтинг составлен на основе CSR
Index – индекса,
оценивающего восприятие корпоративной социальной
ответственности (КСО) компании широкой
общественностью и ее влияние на уровень корпоративной репутации. CSR Index был разработан консалтинговой компанией Reputation Institute и Boston College Center for Corporate
Citizenship. В исследовании участвовали 30 компаний – лидеры 9 секторов национальной
экономики. Выборка составила 1100 респондентов старше 18 лет. Опрос был
осуществлен TNS в октябре 2009 г.
По мнению экспертов Reputation Capital, исследование CSR Index в Украине продемонстрировало прямую
связь между инвестициями компании в КСО, уровнем ее репутации и лояльностью
потребителей. Если компания воспринимает и реализует КСО как бизнес-стратегию,
повышается уровень доверия к ее деятельности и продукции, что оказывает
непосредственное влияние на финансовую эффективность.
Маркетинг-директор Reputation Capital Ukraine Алексей ЧУЕВ:
«Исходя из результатов нашего
исследования, компания «Киевстар» не только получила наивысший показатель
индекса корпоративной социальной ответственности за 2009 год в Украине, но и
продемонстрировала динамику роста CSR Index на 3 пункта по сравнению с 2008 годом. Это свидетельствует о том, что
даже в трудные времена, благодаря социально ответственным действиям, компания смогла
не только сохранить, но и приумножить свой репутационный капитал. При этом КСО-индекс
«Киевстар» немногим отличается от мировых компаний-лидеров. Разрыв с таким
гигантом как PepsiCo составляет всего 13,06 баллов, с Kraft Foods – 13 баллов».
Руководитель департамента
по корпоративным связям «Киевстар»
Жанна РЕВНОВА:
«Для «Киевстар» КСО
является важной составляющей корпоративной стратегии управления и вкладом в
развитие нашего общества. Мы не только создаем полезные телеком продукты и
услуги лучшего качества, являемся образцовым налогоплательщиком, деловым
партнером и работодателем. «Киевстар» инвестирует миллионы гривен в общественно
значимые инициативы, которые напрямую связаны с бизнесом компании. Так сейчас
мы проводим программу «Безопасность детей в интернете», цель которой – помочь
детям научиться безопасно пользоваться Сетью. Для этого «Киевстар» создает
список рекомендованных детских сайтов, а также пособие для родителей, которое
поможет им воспитать у ребенка правильное отношение к интернету».
По направлению КСО «Киевстар» проводит ряд системных программ,
отвечающих миссии компании – улучшать жизнь, предоставляя телекоммуникационные
услуги наивысшего качества:
·
программа «Безопасность детей в интернете»
направлена на то, чтобы защитить детей от угроз интернета и сделать Сеть
безопасной территорией образовании и развития;
·
программа «Мобильная культура», ее
цель - сформировать в обществе этику использования мобильных телефонов в
общественных местах, в школе, за рулем;
·
благотворительная инициатива «Для
людей, для страны!» проводится с целью предоставления возможностей для
образования и развития детей с особыми потребностями, оказания помощи социально
незащищенным группам – детям-сиротам, одиноким пожилым людям и ветеранам;
·
экологическая
программа направлена на сокращение потребления и защиту природных ресурсов. С
этой целью компания реализует практику «зеленого офиса», разрабатывает и
предлагает клиентам услуги, помогающие экономить природные ресурсы, высаживает
деревья.