Цель
обсуждения
- привлечь
внимание профессионального сообщества, государства и
общественности к проблеме брендинга территорий в рамках формирования положительного
имиджа России, дать зачин дискуссии
представителей органов власти и профессионального сообщества, работать над устранением
противоречия в теории, методологии и
практике брендинга территорий.
Лада Юрченко, директор Агентства
регионального маркетинга Новосибирской области, директор Международного
молодежного инновационного форума «Интерра», который проводится в Новосибирске
в этом году во второй раз, на круглом столе представила региональную практику.
Ярким примером формирования бренда стал форум «Интерра» - имиджеобразующее мероприятие, призванное
закрепить за Новосибирском имидж одного из крупнейших инновационных центров
России. «Мы сами удивляемся скорости
узнаваемости и капитализации:
интерес к форуму очень большой. Форум
включает в себя экономические, управленческие, культурные, социальные,
инновационные мероприятия, проходящие в течение 3-х дней 24 часа в сутки в
открытом режиме. Начиная от администраций и научных институтов, заканчивая
барами, клубами, крышами, площадями…» - отметила Лада Юрченко.
В программу инновационного форума вошли и мероприятия
по брендингу территорий, в том числе по
стратегическому планированию, проектному управлению и продвижению. «Третье
направление представляет международный конкурс в области продвижения территорий
«Золотой кулик». Мы его сначала придумали, а
потом оказалось, что он первый международный. В первый же год мы набрали
52 заявки из 7-ми стран, включая Арабские Эмираты, США, Великобританию, которые
прислали нам свои проекты продвижения территорий”, - рассказала Лада Юрченко.
Сегодня, чтобы регион активно развивался, необходимо привлечение инвестиций: «Форум включает в
себя огромную экспертную работу, потому что эксперты как целевая аудитория
воздействуют на принятие решения инвесторами. Территории конкурируют за
федеральные деньги», - пояснила Лада Юрченко.
Привлечь в регион
инвесторов можно по-разному. Самый простой способ – создать яркий туристический
бренд региона, но, как показывает практика, это не всегда лучшее решение для
того или иного региона: «Все время нам говорят, создавайте туристический бренд,
создавайте туристический бренд... ну не нужен нам туристический бренд в городе
Новосибирске! Новосибирск, отправляя 4 полных самолета в час на Москву, имеет свой туристический поток, только это
бизнес-туризм, это медицинский туризм, образовательный туризм, здесь немного
другие подходы к формированию бренда, другие подходы к коммуникациям», - заявила Лада Юрченко.
Кроме инвестиций
региону нужна поддержка региональной власти и местной общественности: «Информационное
мельтешение в пространстве очень пугает как местных жителей, так и инвесторов,
а сфокусироваться можно только объединяя интересы бизнеса, общества, отдельных
людей, региональная же власть должна это все утвердить. Не может регион
продвигаться без участия региональной власти, но и общественные инициативы тоже
должны аккумулироваться и систематизироваться».
Инициатором проведения новосибирского
инновационного форума «Интерра» как раз и стала общественность. И сегодня это
уникальный для России молодежный форум формируется по инициативным заявкам
жителей города и участников форума.
Краткая
справка о форуме «Интерра-2010»:
II Международный
молодёжный инновационный форум «Интерра 2010» пройдет с 22 по 25 сентября 2010
года в Новосибирске. Форум проводится по инициативе Губернатора Новосибирской
области Виктора Толоконского в целях создания условий для продуктивного
общения, обмена опытом, обобщения экспертных мнений, изучения лучших практик
развития регионов инновационной экономики и выработки новых технологий в сфере
инвестиционного, социального развития и регионального управления,
способствующих их интенсивному развитию.
На сегодняшний день
форум «Интерра» является одной из крупнейших площадок за Уралом для
взаимодействия представителей власти, бизнеса, научного и экспертного
сообщества по выработке решений о внедрении лучших инновационных практик в
экономику, управление и социальную сферу.
Официальный сайт
форума: www.interra-forum.ru
.
Официальное
представительство форума «Интерра 2010» в Москве – «Арт Шоу Центр» Группа
компаний» (www.artshowcenter.ru
):
Группа
компаний создана в 2002 году. Специализируется на профессиональной организации
мероприятий любой сложности "под ключ". Провела более 800 проектов:
межрегиональные и региональные форумы, общественно-политические мероприятия,
корпоративные события, культурно-образовательные и благотворительные проекты,
авторские проекты, праздники для VIP. Три основных критерия работы компании:
креатив, качество, комфорт. Лозунг команды Группы компаний "Арт Шоу
Центр": "Мы не берем на себя
больше, чем можем сделать, а в своей области мы можем сделать все!"
Пресс-центр форума «Интерра 2010» в Москве:
+7 (495) 221 74 32 – Сергей Ржевский,
+7 916 107 65 75 - Юлия Попова
[email protected]