Посетители
международной телевизионной выставки-конференции IBC 2010 (проходит в Амстердаме с 9 по 14 сентября) могут познакомиться с непрерывными
инновациями компании Cisco в области видео и IP-технологий, преобразующими стиль жизни, работы, учебы и
отдыха людей. Объем видеотрафика непрерывно растет. По оценкам Cisco, в 2012 году его доля в пользовательском IP-трафике
приблизится к 90 процентам. Экспозиция
Cisco на выставке IBC 2010 демонстрирует способы монетизации новых видеоуслуг,
доставляемых корпоративным заказчикам и индивидуальным абонентам.
Исследование
под названием Cisco Visual Networking Index ("Индекс развития визуальных сетевых технологий")
показало, что к 2014 году объем глобального IP-трафика вырастет до 64 эксабайт
в месяц, что в девять раз больше годового объема IP-трафика в 2007 году. Бурное
развитие широкополосных соединений полностью меняет методы использования медиаконтента.
Операторы, берущиеся доставлять абонентам многофункциональные персональные, социальные,
интерактивные медиа-услуги, сталкиваются с новыми, весьма многочисленными
техническими, оперативными и экономическими проблемами. Оператор, работающий как
поставщик услуг, может преодолеть эти проблемы и превратиться в поставщика опыта.
В этом случае перед ним откроются невиданные ранее возможности стать бесспорным
лидером рынка, доставляющим медиа-услуги нового поколения. Сетевая IP-архитектура
Cisco, учитывающая особенности медиа-услуг, помогает операторам преобразовывать пользовательский
опыт, повышать качество и производительность услуг, ускорять их доставку на
больших территориях и создавать новые источники дохода.
Демонстрационный
стенд Cisco на выставке IBC 2010 разделен на несколько
зон, где делегаты конференции и посетители выставки могут ознакомиться с технологиями
нового поколения для кодирования и распределения видео, для передачи видео по
каналам IP, а также с технологиями
Cisco для центров обработки медийных
данных (Cisco Media Data Center).
Во
время демонстрации технологий нового поколения для кодирования видео можно
увидеть новейшую платформу Cisco для кодирования
высококачественных широковещательных видеоматериалов - мультисервисный
кодировщик D9036. Эта платформа поддерживает
до восьми широковещательных каналов обычного разрешения или 4 канала высокого разрешения
на одном устройстве высотой 1RU. Она помогает операторам
экономить капитальные и текущие расходы и поддерживать высокое качество видео, повышая
эти показатели как минимум на 15 процентов по сравнению с устройствами
предыдущего поколения.
Первая
демонстрация многоформатного видеопроцессора, специально приуроченная к выставке
IBC 2010, показывает, что шлюз Cisco Digital Content Manager (DCM) может преобразовать любой широковещательный
формат в любой другой формат широковещательного типа. Поддерживается преобразование
видео обычного разрешения (SD) в видео высокой
четкости (HD), форматов MPEG-2 и MPEG-4, а также транскодирование и изменение скорости передачи.
Cisco имеет обширный портфель профессиональных
спутниковых приемников, совместимых с открытым стандартом условного доступа (Conditional Access) и пользующихся расширенными функциями информационной безопасности,
реализованными на платформе Cisco PowerVu. На представленном на IBC 2010 статическом дисплее можно увидеть весь ассортимент приемников Cisco, в том
числе спутниковый приемник бизнес-класса D9865 и
приемник-дешифратор DCM Dense Receiver Decryptor, а также новый опционный модуль для систем DCM, позволяющий принимать сигналы DVB-S и DVB-S2 и расшифровывать множество услуг на едином модуле.
Демонстрация
передачи видео поверх IP показывает
низкую латентность и сверхвысокую плотность IP-видеошлюза DCM в процессе передачи видео по каналам Ethernet без компрессии и с компрессией по стандарту JPEG2000.
В
ходе демонстрации решения Cisco Media Data Center можно увидеть, как
функции кодирования, потоковой передачи, защиты контента и другие функции, которые
раньше требовали установки специализированного оборудования, теперь могут
виртуализироваться и доставляться с помощью унифицированной платформы
вычислений, позволяющей поставщикам контента и услуг доставлять свои приложения
по каналам Ethernet с высокой гибкостью, масштабируемостью и без потерь на стандартном
оборудовании. Такой подход сокращает текущие расходы и упрощает обновление и
модернизацию систем.
Кроме
этого, в павильоне Consumer Experience (пользовательский опыт) можно увидеть, как Cisco сотрудничает с партнерами и заказчиками и доставляет пользователям
новейшие технологии вместе с такими партнерами, как TiVo и Orca Interactive (эта компания известна своей платформой доставки контента COMPASS). В
этом павильоне представлены такие новаторские
решения, как открытая клиентская платформа Open Client Platform, кабельный видеошлюз Cable Video Gateway, новые концепции доставки контента, а также
технологии "облако до дома" (Cloud to the Home) - IPTV STB и VDOC Mediaroom.