14 сентября 2010
г. в ИА УНИАН состоялась пресс-конференция компании
«Рубин», эксклюзивного поставщика расходных материалов ТМ ColorWay в Украину, на тему «Украинский
ИТ-рынок: итоги І полугодия 2010
г., прогнозы на 2011 г.». В мероприятии приняли участие
Владимир Поздняков, региональный менеджер
IDC в Украине, эксперт, аналитик; Игорь Гасаенко,
генеральный директор компании «Рубин»; Олег Кристюк, директор по маркетингу
и развитию бизнеса компании «Рубин».
В частности, Владимир Поздняков
сообщил, что в первом полугодии 2010 года, по данным IDC, главными тенденциями на украинском ИТ-рынке
являются его стабилизация и последующий рост, которые сопровождаются процессами
перераспределения структуры рынка между отдельными сегментами.
Если раньше закупки ИТ корпоративными
клиентами были основаны на расширении деятельности и ее автоматизации (открытие
региональных отделений, создание новых предприятий и новых рабочих мест,
эстенсивное наращивание инфраструктуры), то теперь средств для инвестиций
недостаточно или нет совсем, а закупки ИТ основаны на необходимости экономить
средства.
Так, по оценкам IDC, в 2009 г. ИТ-рынок Украины в денежном выражении
сократился на 51% (по сравнению с 2008 годом). Но уже в начале 2010 г. появились признаки
его стабилизации, и к концу текущего
года специалисты прогнозируют 30-процентний рост рынка в денежном
выражении. При этом следует отметить, что в Украине наиболее оптимистичный
прогноз показателей роста рынка, если сравнивать с Россией (где прогнозируется
около 20% роста), Западной (около 3%), Центральной и Восточной Европой (около
13%).
Например, в 2009 году поставки ПК в
Украину уменьшились на 49% (в количественном выражении), а по итогам первого
полугодия 2010 года наблюдался рост поставок на 43%. Нынешний и дальнейший рост
рынка ПК обеспечивается, в основном, за счет ноутбуков. В этом году, по
прогнозам IDC,
их поставки вырастут почти вдвое по отношению к 2009 г. (примерно до 1,2
млн. шт.), а доля превысит 60%.
Количество завозимых в Украину
устройств печати возросла на 55 %, по сравнению с 1 полугодием 2009 г.. При этом в 2010
доля МФУ увеличилась до 71%. Соответственно, доля принтеров уменьшилась до 29%
(в 2009 году это соотношение составляло 62:38).
Одним из наиболее перспективных
сегментов украинского ИТ-рынка остаются расходные материалы, и эта
тенденция, по оценкам специалистов IDC, в 2010 году будет усиливаться. Определяющим фактором
для роста данного сегмента является постоянное увеличение базы инсталлированных
печатных устройств, что влечет за собой необходимость покупать к ним расходные
материалы.
По данным IDC,
в 2009-2010 гг. объемы реализации расходных материалов в Украине примерно вдвое
превышают объем поставок устройств печати, что соответствует международной
практике. Так, в 1 полугодии 2010 года объем поставок печатных устройств в
Украину составил 35 млн. долларов, расходных материалов - 71 млн. долл.
Структура рынка расходных материалов
также подверглась изменениям: заметно дальнейшее увеличение доли совместимой
продукции. Так, во 2 полугодии 2009
г. 8% рынка занимали оригинальные расходные материалы, а
92% – совместимые. В 2010 г.
это соотношение достигло 7% к 93%[*].
Как сообщили руководители компании
«Рубин», продукция ТМ СolorWay сейчас представлена в более чем 1100 торговых точках
во всех регионах Украины, а также в
Приднестровье и Молдове, а дилерская сеть насчитывает более 400
партнеров. Недавно был открыт филиал компании в АР Крым.
Динамичное развитие
компании - результат
продуманной и целенаправленной маркетинговой и
партнерской политики, которая активно проводилась компанией «Рубин» по
нескольким направлениям: расширение дилерской сети, расширение присутствия в
розничных торговых сетях, развитие сервисного направления, обучающие и
мотивационные программы для партнеров и сотрудников.
По результатам 1 полугодия 2010 г., компания «Рубин»
отмечает положительную динамику продвижения ТМ СolorWay
в сети супермаркетов: 23 крупных национальных и региональных торговых сетей Украины уже
активно сотрудничают с этой торговой
маркой. За первое полугодие 2010 года,
по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, объем продаж продукции ТМ ColorWay в
розничных сетях увеличился более чем на 100%. За этот
период на прилавках супермаркетов представлен широкий ассортимент
продукции ТМ ColorWay: фотобумага, струйные картриджи, СНПЧ, КПК, чернила.
В рамках специальной маркетинговой
программы расходные материалы ТМ ColorWay принимали участие в акционных
предложениях для покупателей крупных розничных торговых сетей страны. Была
проведена совместная акция в сетях супермаркетов «Технополис» и «City.com»
среди продавцов, победителей наградили
туристическими поездками.
Также проводилось специальное
обучение продавцов розничных сетей. В таких семинарах приняли
участие более 100
представителей ведущих компьютерных
сетей: «Мегамакс», «Протория»,
«Технополис», «Техноярмарок», «ШОК», «Эльдорадо», City.com, Comfy, МОYO.
Компания «Рубин» также активно реализует программу по развитию сервисной
поддержки партнеров и конечных
покупателей. В рамках данной программы в
ближайшее время будет создана сеть
сервисных центров во всех регионах Украины. Весной 2010 года на базе сервисного центра компании «Рубин»
открылись два первых официальный
сервис-центра ТМ ColorWay в Киеве, также сервисные центры уже функционируют в 8
регионах Украины.
Основная задача сервисного центра –
возможность оперативного решения
вопросов гарантии и оперативного ремонта, а
также предоставление консультаций
по эксплуатации и помощь в
установке продукции, например, систем непрерывной подачи чернил (СНПЧ) и комплектов перезаправляемых картриджей (КПК). Сотрудники
центров проходят обязательное обучение.
В
мае 2010 года компания «Рубин» начала внедрение маркетинговой
программы для партнеров «Бизнес-клуб» ТМ ColorWay под девизом: «Зарабатывает партнер –
зарабатываем мы».
Основная цель «Бизнес-клуба» ТМ
ColorWay – увеличение эффективности
сотрудничества, укрепление дружеских отношений с существующими партнерами
и поддержка новых. В
рамках этой программы проводятся технические и
маркетинговые семинары, специальное
обучение продавцов, сертификация
партнеров.
Запуску данной
программы способствовало, в
первую очередь, значительное увеличение
объемов продаж: только за первые
восемь месяцев 2010 года по отношению к
этому же периоду
2009 года рост составил более 100
%.
Генеральный директор компании «Рубин»
Игорь Гасаенко отметил: «В планах компании - дальнейшее
расширение ассортимента и повышение качества продукции, развитие программ
поддержки дилеров и партнеров и конечных потребителей. В 2011 году мы планируем
вывести ТМ ColorWay в ТОП-3 украинского рынка расходных материалов».
«Мы
даем возможность украинскому
покупателю приобретать высококачественную продукцию ТМ ColorWay по
привлекательным ценам и с
гарантией сервисной поддержки на всей территории Украины. А
наши партнеры имеют дополнительные возможности
реализации планов своего развития, увеличения прибыли и
расширения спектра услуг», - отметил директор по маркетингу и
развитию бизнеса компании «Рубин» Олег Кристюк.
15 сентября 2010
г.
За дополнительной информацией,
пожалуйста, обращайтесь:
Нина
Мосийчук , руководитель отдела рекламы ООО «Рубин»,
тел.
464-76-38, 490-35-52
[email protected]
www.colorway.ua
[*] По количественным показателям,
включая картриджи, а также фасованные тонер и чернила, предназначенные для
осуществления перезаправок как самими пользователями, так и в
специализированных сервисах (одна перезаправка приравнивается к одному
картриджу; при расчете количества перезаправок фасованный тонер и чернила
пересчитываются в условные картриджи)). В 2009 году этот показатель равнялся
400 200 млн. штук.